Когда приблизилось время взятия Иисуса от мира, Он покинул Галилею и вошел в пределы Иудейские за Иорданскою стороною, направляясь в Иерусалим (Мф 19:1; Мк 10:1; Лк 9:51). За Ним последовало много людей, и Христос исцелял их по пути следования и проповедовал им (Мф 19:2; Мк 10:1). Евангелист Лука приводит развернутый рассказ о том, как Иисус направил семьдесят учеников на проповедь в опережение Своего пути, и какие наставления Он дал семидесяти апостолам (Лк 10:1-24). Евангелист Матфей в параллельном месте упоминает только часть этих наставлений (Мф 11:20-27). Два отрывка из этого места у Матфея наиболее тесно пересекаются с текстом Луки. Первый фрагмент: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься…» (Мф 11:21-23; ср. Лк 10:13-15). Второй фрагмент: «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11:25-27; ср. Лк 10:21-22). Вместе с тем Матфей добавляет слова Иисуса о Капернауме, отсутствующие у Луки: «Ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» (Мф 11:23-24). (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий