| Коран заявляет о преемстве Торе и Евангелию, а Мухаммед объявляется продолжателем дела Моисея и Иисуса (Коран 48:29 и др.). Более того, Мухаммед провозглашается «печатью пророков», то есть последним пророком (Коран 33:40). В таком случае возникает необходимость подтверждения заявленного статуса Мухаммеда через Библию. На фоне сонма исполнившихся ветхозаветных пророчеств о Христе и признания Кораном мессианства Иисуса, с точки зрения мусульманского богословия было бы логично ожидать наличия в Писании хотя бы пары ясных предсказаний о Мухаммеде. По этой причине Коран делает формальную ссылку на прорицание о Мухаммеде, «запись о котором они найдут в Торе и Евангелии» (Коран 7:157). Начнем с пророчества об измаилитах или арабском народе, которое содержится в Ветхом Завете: «[И сказал Бог Аврааму:] И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» (Быт 17:20; ср. Быт 21:12-18). Действительно, арабский народ является довольно многочисленным. Мухаммед также вел родословную от Измаила, поэтому в известной степени данное пророчество имеет к нему отношение, хотя и не посвящено конкретно его персоне. Какие-то иные ветхозаветные пророчества, которые можно было бы однозначно связать с Мухаммедом, не обнаруживаются. Впрочем, мусульманские богословы пытаются толковать некоторые строки Танаха в пользу Мухаммеда (Втор 18:15; 18:18; 32:2; Ис 42:1-4; Песн 5:16; Дан 7; Агг 2:7), однако эти попытки неубедительны, во всяком случае, им недостает конкретики. В большинстве случаев это трактовки о пришествии некоего пророка, но из библейского текста никоим образом не следует, что речь идет именно о Мухаммеде. Похожую картину можно наблюдать у мусульманских апологетов и с сомнительными толкованиями Нового Завета. Между тем, здесь ситуация гораздо хуже, потому что Коран приписывает Иисусу предсказание о «Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад» (Коран 61:6), однако ничего подобного в каноническом Новом Завете обнаружить невозможно. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий