среда, 16 октября 2024 г.

Христианское чтиво N181

Subscribe.ru
Христианское чтиво N181
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Против Осипова (из книги "Апокалипсис. Спасение")
Тайна спасения через двоемыслие

Алексей Осипов отмечает и признает основной недостаток апокатастасиса, но при этом недостаточно принципиален, чтобы сделать вывод об ошибочности данного учения. Оправдание своей позиции он формулирует в виде так называемой «тайны спасения». Ниже приведем фрагмент лекции профессора Осипова «Тайна вечности», произнесенной 5 апреля 2016 года в Московской Православной Духовной Академии:

«Итак, мы стоим с вами перед двумя авторитетнейшими свидетельствами Священного Писания и святых отцов, которые говорят и об одном и о другом. Причем самое поразительное, хочу вам сказать, что вот те святые отцы, которых я вам приводил сейчас и которые так решительно пишут о спасении всех, вы перелистнете буквально страницу-другую и найдете у него же, у этого же отца, прямые высказывания о том, что праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники в муки вечные. Вы слышите? Это такой парадокс, перед которым действительно невольно человек задумается: так что же такое, где же истина? Мы стоим перед какой то странной и страшной тайной. Давайте подумаем. И мне кажется нетрудно понять перед чем мы стоим. Только стоило бы сказать Священному Писанию и отцам совершенно определенно, что спасется только ничтожненькая группа и только православных праведников, а миллиарды, все миллиарды, то есть фактически все человечество погибнет, то есть все грешники погибнут – каково же было бы сознание каждого верующего человека, который, простите меня, с ума не сошел и прекрасно понимает, что он грешник, я грешный, а все грешники пойдут в муку вечную. Так? Что? Отчаяние. И у кого отчаяние, а кто вообще тогда вообще на все наплюет. А представьте себе наоборот теперь. Если бы Священное Писание и отцы прямо сказали: нет-нет, будет всеобщее спасение, радуйтесь и веселитесь, ура! Ура, все равно спасемся! Не все ли равно теперь как жить? Вы слышите? Оказывается, если бы эта тайна была открыта, любая сторона, в любую сторону, любое положение, мы бы оказались – человеческое сознание верующего человека оказалось бы в страшной духовной катастрофе. В любом случае получается гибель. Божественное откровение в лице Писания и святых отцов скрыло это и, таким образом, глядя на Евангелие, как Господь заявил: я пришел не к праведникам, а для спасения грешников. Указаны многие примеры. Остается за человеком, за каждым из нас, что? Полная нравственная свобода жить так, как указал Господь. Да, я понимаю, что хотя я буду жить по заповедям, я не могу быть святым, это редкие может быть могут, и те сознавали себя грешниками. Но остается всегда надежда на то, учитывая этот сонм свидетельств, что спасение все таки будет для каждого искренне стремящегося к жизни по Богу. То есть эта тайна, в которой мы видим двойственность свидетельств, которые мы находим, оставляет за человеком, повторяю, нравственную полную свободу жить ли по совести и по заповедям или нет. Если было бы открыто точно, то, повторяю, понимаете, все погибнут, я не праведник, я знаю, что я грешный. И все. Или все [христиане] спасутся, как протестантизм учит: я верую, следовательно, спасусь. А, все теперь, море по колено. Вот оказывается в чем тайна вот этой двойственности свидетельств и Писания и святых отцов. Это тайна спасительная для каждого человека. Мы сохраняем свою нравственную духовную свободу в жизни. Вот, действительно, Божественная премудрость. Вот, оказывается, перед чем мы стоим».

Прежде всего отметим явную нестыковку. Сначала Осипов постулирует: «…Святые отцы… решительно пишут о спасении всех». Затем, спустя несколько предложений, говорит противоположное: «Если бы Священное Писание и отцы прямо сказали: нет-нет, будет всеобщее спасение… человеческое сознание верующего человека оказалось бы в страшной духовной катастрофе». Наш профессор решительно и прямо заявляет, что святые якобы учили о всеобщем спасении и одновременно с этим не утверждали оного, ибо это была бы катастрофа.

Этакое оруэлловское двоемыслие предназначено, вероятно, чтобы запутать слушающего и читающего. И вот когда тумана напущено предостаточно, тут то и преподносится осиповская «тайна спасения», которая по факту ничего не объясняет и ничего не дает – «то ли будет, то ли нет, то ли дождик, то ли снег».

Эта пустая, ничего не значащая тайна, в случае ее принятия, обесценивает как свидетельство святых отцов, так и Писание – авторитет их слов будет подавляться выдуманной «тайной спасения», суть которой следующая: нам ничего не известно и мы ничего не знаем. Так ли это на самом деле?

Получив два взаимоисключающих утверждения, было бы опрометчиво уподобляться буриданову ослу, неспособному определиться с выбором и оттого погибающему. Наоборот, следует тщательно исследовать предлагаемые предметы, определив где ложь, а где истина.

Причем выбор то очевиден, поскольку Осипов явно исповедует как минимум две идеи, которые несовместимы с апокатастасисом:

a) признает невозможность покаяния после смерти;

b) признает не имеющий прощения грех хулы на Святого Духа.

Но вместо того, чтобы быть последовательным и логичным, профессор отдает предпочтение двоемыслию.

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво N180 Христианское чтиво N179 Христианское чтиво. Внеплановый выпуск N33 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий