История детских лет Иисуса рассказывается в Евангелиях от Матфея и Луки. Оба евангелиста излагают эту историю по-разному. Согласно Матфею, события происходили в следующем порядке: Благовестие Ангела Господня Иосифу об Иисусе (Мф 1:18-25; СЕ 8). Рождение Иисуса в Вифлееме и поклонение волхвов (Мф 2:1-12; СЕ 14). Семья Иисуса бежит в Египет, спасаясь от Ирода (Мф 2:13-15; СЕ 15). Избиение младенцев в окрестностях Вифлеема (Мф 2:16-18; СЕ 16). Возвращение из Египта, поселение в Назарете (Мф 2:19-23; СЕ 17). Согласно Луке, события происходили в следующем порядке: Благовестие Архангела Гавриила Марии об Иисусе (Лк 1:26-38; СЕ 4). Иосиф и беременная Мария отправляются из Назарета в Вифлеем для участия в переписи, рождение Иисуса (Лк 2:1-7; СЕ 9). Благовестие Ангела Господня пастухам о рождении Иисуса (Лк 2:8-14; СЕ 10). Поклонение пастухов (Лк 2:15-20; СЕ 11). Обрезание и наречение имени Иисус (Лк 2:21; СЕ 12). Дни очищения и принесение Иисуса в храм (Лк 2:22-38; СЕ 13). Семья Иисуса возвращаются в Назарет (Лк 2:39; СЕ 17). Матфей пишет о благовестии Ангела Господня Иосифу об Иисусе, а по Луке пророчество о рождении Иисуса возвещает Марии Архангел Гавриил. Это два разных благовестия, разнесенных по времени. Сначала Архангел Гавриил является Марии и сообщает ей о предстоящем зачатии от Святого Духа (Лк 1:26-38; СЕ 4). После того, как она забеременела, об этом узнает Иосиф, а затем ему является Ангел Господень – видимо, Гавриил – чтобы засвидетельствовать рождение Христа и чтобы побудить Иосифа принять Марию и Сына (Мф 1:18-25; СЕ 8). Лука пишет о путешествии семьи Иисуса из Назарета в Вифлеем ради участия в переписи и последующих родах Марии (Лк 2:1-7; СЕ 9). Матфей без подробностей пишет о рождении Иисуса в Вифлееме (Мф 2:1). Здесь можно говорить о согласии обоих Евангелий. Дальнейшее повествование у Матфея и Луки расходится по двум путям, но его можно соединить, расположив события в хронологическом порядке: Благовестие Ангела Господня пастухам о рождении Иисуса (Лк 2:8-14; СЕ 10). Поклонение пастухов (Лк 2:15-20; СЕ 11). Обрезание и наречение имени Иисус (Мф 1:25; Лк 2:21; СЕ 12). Дни очищения и принесение Иисуса в храм (Лк 2:22-38; СЕ 13). Поклонение волхвов (Мф 2:1-12; СЕ 14). Бегство в Египет (Мф 2:13-15; СЕ 15). Избиение младенцев (Мф 2:16-18; СЕ 16). Возвращение из Египта, поселение в Назарете (Мф 2:19-23; Лк 2:39; СЕ 17). Если читать только Евангелие от Луки, то может возникнуть впечатление, что семья Иисуса из Иерусалима сразу направилась в Назарет. Тогда как по Матфею этому предшествовало пребывание в Египте. Это кажущееся противоречие может быть объяснено следующим образом. Лука пишет: «И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» (Лк 2:39). В то же время Матфей изображает бегство в Египет как средство исполнения пророчества Писания: «Да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф 2:15; ср. Ос 11:1). Мы вполне можем рассматривать выражение «по закону Господню» в смысле «исполнения пророчества закона Господня (Священного Писания)». В таком случае при гармонизации этих эпизодов проблем не возникает. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий