Апокалипсическое число 666 современные комментаторы связывают то со штрихкодом, то с ИНН, то с биометрическими паспортами и тому подобным. Во многих случаях подобные истолкования представляют собой лишь спекуляции, не имеющие отношения к тексту Откровения. Даже если допустить, что новомодные интерпретации несут в себе зерно истины, то и в этом случае их нельзя рассматривать как основное толкование пророчества Иоанна Богослова. Апокалипсис вовсе не внушает страх перед тремя шестерками, но лишь указывает, что имя Зверя содержит это число: «Число имени его… шестьсот шестьдесят шесть» (Откр 13:17-18; ср. Откр 15:2). Речь идет вот о чем. В древности у большинства народов не существовало специальных знаков для обозначения цифр. Функцию цифр выполняли буквы алфавита. Поэтому выражение «число имени», употребляемое в Откровении, следует понимать как сумму числовых значений букв, составляющих имя Зверя. Такого мнения придерживались отцы и учители Церкви. Св. Ипполит Римский: «В самом деле, пророк и апостол говорит: "Здесь [требуется] разум: если кто имеет мудрость, тот пусть счисляет число звериное; число же его есть [число] человеческое, а именно шестьсот шестьдесят шесть" [Откр 13:18]. Итак, относительно его имени нам невозможно высказать что-нибудь определенное; мы можем только предположить, как именно в данном случае размышлял и был научен блаженный Иоанн. Ведь только тогда, когда явится сам [антихрист], время обнаружит искомое. Впрочем, настолько, насколько мы знаем, хотя бы и предположительно, мы будем говорить [по данному вопросу]. Дело в том, что мы находим много имен, соответствующих этому числу…» (О Христе и антихристе, 50). Св. Ириней Лионский: «Посему, вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число [666], и все-таки этот вопрос останется нерешенным. Ибо, если оказывается много имен, заключающих в себе это число, то, спрашивается, какое же из них будет носить имеющий придти [антихрист]? Это я говорю не по недостатку имен, содержащих число имени его, но по страху Божию и по ревности к истине…» (Против ересей, 5.30.3) Андрей Кесарийский: «Тщательное испытание числа [зверя], а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если бы была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его; Божественная же благодать не соизволила, чтоб в Божественной книге было написано это пагубное имя. По мнению Ипполита и других, при исследовании слова, можно найти множество имен, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных» (Толкование на Апокалипсис, 38). Экумений: «Здесь мудрость. Пускай кто-либо внимательно исследует имя зверя и с помощью вычисления найдет его [число]. Апостол ведь не говорит, что вычисление странно и необычно или что именование таинственно и неоднозначно, но что способ образования числа, с помощью которого получилось шестьсот шестьдесят шесть, часто используется и известен людям» (Комментарий на Откровение). Примасий: «Сказано: здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое. Поэтому исчислим число, которое следует понять, так чтобы в числе познать имя и указание [на антихриста]» (Комментарий на Откровение). На каком же языке следует производить определение числового значения имени Зверя? Наиболее вероятными вариантами являются: иврит, греческий или латинский языки. На иврите написан Ветхий Завет. На греческом языке написан Новый Завет. Латинский язык употреблялся в Римской империи в то время, когда действовали Иисус Христос и Его апостолы. В книге «Апокалипсис. Красный дракон» приводятся 4 варианта имени Зверя на иврите, 21 вариант имени Зверя на греческом и 5 вариантов имени Зверя на латыни. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий