Советы бизнес-консультанта С чего начать модернизировать компанию, чтобы она росла и развивалась, а вы могли меньше работать и спокойно отдыхать Часть 2 Выпуск N419.2, 19.09.2017. Регулярно выходит с января'2007 Уважаемые читатели, добрый день! Выпуск подготовлен Любовью Малютиной. Любовь Малютина – бизнес-советник, консультант, действующий член гильдии маркетологов РФ. В бизнесе более 20 лет. В том числе: 8 лет опыта в качестве маркетинг-директора международной финансовой группы Сосьете Женераль (Sosiete Generale) в России, 7 лет опыта в качестве собственника агентства маркетинговых коммуникаций. Под ее руководством произведены десятки внедрений систем маркетинга в малом и среднем бизнесе в сферах торговли, производства, строительства, медицины, финансовом, страховом, туристическом секторе, и др. Любовь: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме… Первая часть статьи. Как выглядит бизнес-модель? По сути, бизнес-модель – это способ (внутренние бизнес-процессы – цепочки действий сотрудников компании), которым компания создаёт ценность для клиентов и получает от этого прибыль. По форме это таблица, включающая в себя описание основных бизнес-процессов (цепочек действий прямо по шагам), создающих новые ценности для клиентов и производящих эти ценности в обычной жизни компании. То есть деятельности, создающие доходы и деятельности, выполняющие обязательства. Выглядит модель так: Доходы вашего бизнеса формирует правая часть модели. Это процессы по работе с клиентами: фокусировка на клиентах, отношения с клиентами, каналы сбыта и работа с процессами и материальной частью в них, ну и, самое главное, продуктовая линейка, воплощающая ценность товаров/услуг компании. Это, кстати, и есть система маркетинга. Остальные бизнес-процессы – составляют издержки в том, чтобы заявленную ценность произвести наиболее быстрым и наименее затратным способом. Обе части модели важные. Они работают в комплексе. Они взаимосвязанные и взаимозависимые. Например, если правая часть плохо работает, то у вас будут проблемы с ростом клиентской базы, с продажами, с рекламой. Если плохо работает левая часть, то в компании будут проблемы с финансами (то густо, то пусто), с производством (заказы взяли, а произвести не смогли), с доходами (не выдерживаете ценовой конкуренции из-за дорогого сырья или медленной технологии производства). Но если с левой частью работа в компании худо-бедно ведется, то правая часть – хаос и потемки. Именно поэтому маркетинг становится краеугольным камнем для развивающегося бизнеса. Он и есть основа этого развития. Практическое задание 3. - По шкале от 1 до 10 оцените текущий уровень развития каждой из частей бизнес-модели своей компании. 1 – это совсем плохо дело. 10 – вы лучший на рынке. Проверьте, все ли части модели работают в вашем бизнесе? Не обделены ли какие-то из них вашим вниманием?
- Выделите наиболее проблемную зону в своем бизнесе, которая на данный момент не позволяет вам жить жизнью своей мечты (не позволяет получать нужный доход на материальное обеспечение жизни и путешествия, не позволяет иметь достаточно времени для отдыха, не позволяет строить дизайн жизни так, как вам хочется).
- Какие 1-3 действия вы могли бы предпринять, чтобы улучшить ситуацию?
| Что показал анализ более 500 частных компаний в России и странах СНГ по этой модели? Я проанализировала по этой модели более 500 частных компаний, работающих на высоко конкурентных рынках в России: - компании строительного сектора (застройщики коттеджных посёлков, жилых кварталов, точечных объектов, агентство по продаже недвижимости, инженерно-строительные компании, занимающиеся вентиляцией, канализацией, отоплением, окнами, лестницами и пр., компании, продающие строительные материалы и комплектующие, предоставляющие различные сервисы для строительного сектора, проектирование, аренда оборудования и транспорта и т.п.);
- компании сферы услуг: базы отдыха, загородные отели, санатории, частные медицинские центры, туристические и страховые агентства, учреждения общественного питания (пиццерии, рестораны, кафе), автосервисы и др.;
- компании в сфере помогающих профессий: детские клубы, частные детские сады, танцевальные школы, фитнес-клубы, спорт-школы и пр.;
- производственные компании: хлебозаводы, кондитерские производства, производства продуктов питания и полуфабрикатов, мебели, бетонные заводы и заводы ЖБИ, заводы по производству техники, станков, оборудования и комплектующих для производства.
Вывод, кстати, как айсберг, выпирает в каждой кампании – недостаточно процессов, технологий, систем для понимания и управления правой частью бизнес-модели. В части, где «все про маркетинг». Есть: - разрозненные знания;
- хаотичные практики.
Нет: - системности;
- простоты;
- ясности.
Работает ли эта бизнес-модель в русскоязычных компания? Я никогда не советую своим клиентам того, что не попробовала сама, того, в чем не получили успешный опыт мои подопечные. За последние 3 года я на личном опыте при развитии своей компании и бизнесов моих клиентов ставила во главу угла бизнес-модель с полноценным маркетингом. Где есть ясность и полное осознание по поводу: - целевых клиентов (кому бизнес помогает);
- отношений с клиентами (как ведет взаимодействие);
- каналов сбыта (как узнаёт о товарах, услугах и сервисе и разбирается со своими сомнениями и возражениями);
- предоставляемой ценности (какие проблемы клиентов решает ваш ассортимент).
Все эти бизнесы получили стремительное развитие, рост в деньгах и в обеспечении потребностей моей жизни и жизни моих клиентов. А самое главное, такой подход помогает избавиться от ненужной суеты, лишних волнений, страхов и перегрузки от бизнеса. Что мешает нам перестать делать бизнес «на колене»? Несмотря на множество проблем, которые мы, как предприниматели, имеем в бизнесе, как вы думаете готовы ли мы обратиться за помощью к профессионалам? Вот еще статистика Forbes: 92% предпринимателей для решения вопросов в бизнесе скорее наймут персонального ассистента, нежели профессионального бизнес-консультанта. Причиной этого являются несколько моментов: - Неспособность принять помощь от другого человека. Такая мета программа из коллективного подсознательного – «жертва обстоятельств». Из года в год бизнес не растет или в нем не удается высвободить время на жизнь, а он продолжает ходить по кругу и отказывается от помощи. Он мучается, страдает в гордом одиночестве и проклинает правительство, но даже не рассматривает вопрос принятия помощи. Ведь он-то и так всё знает.
- Незнание, какого именно консультанта по бизнесу нанять. Оно происходит из незнания, какой именно процесс или блок процессов в бизнесе нужно усилить в конкретный момент времени, чтобы получить нужный для себя результат. То есть, из незнания бизнес-модели и неумения диагностировать ее хромающие зоны в своей компании.
- Неумение отличить профессионала от обмащника-однодневки.
Практическое задание 4. Ответьте на вопросы: - Что случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы оставите всё как есть?
- Что не случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы оставите всё как есть?
- Что случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы начнете работать с его структурой, используя целостную карту вашего бизнеса (бизнес-модель), перестанете хаотично латать в нем дыры и шаг за шагом наладите проблемные области в модели?
- Что не случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы начнете работать с его структурой, используя целостную карту вашего бизнеса (бизнес-модель), перестанете хаотично латать в нем дыры и шаг за шагом наладите проблемные области в модели?
- Какие 1-3 действия вы могли сделать в ближайшее время, чтобы изменить ситуацию?
| Как же достроить свою бизнес-модель до полноценной и хорошо работающей быстро и без потерь? Существуют разные варианты. И каждый хорош по-своему. Вариант 1. Прочитать пару книг на тему рабочей модели компании в целом. Например, книгу Остревальдера «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора» или книгу Стива Бланка «Старт UP. Настольная книга основателя» общим объемом около 1000 страниц. Прочитать можно примерно за месяц. И потихоньку внедрять в работу. Вариант 2. Нанять добротного маркетолога с хорошим образованием и хорошей практикой применения системного полноценного маркетинга в своем предыдущем опыте. Это могут быть выпускники Оксфорда, Гарвадра или хотя бы Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, сотрудники международных компаний, действующих на территории стран бывшего СССР и Восточной Европы, работающие в вашем городе и уже обученные делать такую работу. Вариант 3. Самому нарастить квалификацию по реперным точкам маркетинга, которые важно держать под контролем владельцу, чтобы без него его бизнес не разваливался и не падал. Раз и навсегда научиться качественно ставить и делегировать стратегические и тактическое маркетинговые задачи исполнителям, чтобы держать в зоне управляемости успехи и результаты бизнеса. Кстати, это самый быстрый, самый результативный и самый низкозатратный по времени и деньгам способ наращивания компетенции. Ближайшая возможность расставить все по местам в своей бизнес-модели и включить в работу ее правую часть целиком есть в конце сентября 2017г. на Седьмом бизнес-лагере для владельцев и ТОП-менеджеров компаний «Маркетинг от А до Я. Как из хаоса выстроить систему». Почему прямо сейчас это сделать наиболее выгодно? Потому что, - Во-первых, сейчас мы в начале нового сезона продаж. И самое время пополнить «боевой» арсенал своего бизнеса, чтобы, делая новые действия, получить ранее недостижимый результат еще до наступления Нового года.
- Во-вторых, бизнес-лагерь по системному маркетингу явление не частое. Провожу я его всего один раз в год. И ждать целый год, значит упустить массу возможностей и целый год времени, чтобы начать решать задачу, которую до сих пор вы решить не смогли.
- В-третьих, формат бизнес-лагеря (в отличие от тренингов, форумов, саммитов, конференций), кроме теории, предполагает 80% практики в безопасном для компании и ее владельца режиме.
- В-четвертых, вы будете не «один такой». На бизнес-лагерь собираются владельцы компаний из разных регионов и разных секторов бизнеса, чтобы разобраться с похожими проблемами. И вы увидите не одно, а несколько решений своей проблемы и сможете взять лучшее в свою практику.
Если вам хочется познакомиться со мной лично, обсудить свои взгляды, проблемы, задачи, лучше понять подходит ли для их решения бизнес-модель и ее маркетинговая часть, а также получить мой совет по улучшению маркетинговых процессов в вашем бизнесе, то вы может получить мою личную консультацию. Для этого напишите на info@mrybakov.ru *** Полный структурированный архив рассылки >>> Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время). P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире! С уважением, Михаил Рыбаков Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW: www.mrybakov.ru Тел.: +7 (495) 926-26-09 E-Mail: info@mrybakov.ru Skype: mrybakov.partners FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder |
Комментариев нет:
Отправить комментарий