вторник, 19 сентября 2017 г.

Советы бизнес-консультанта -419.2. С чего начать модернизировать компанию. Часть 2

Subscribe.ru
Советы бизнес-консультанта -419.2. С чего начать модернизировать компанию. Часть 2

Советы бизнес-консультанта

С чего начать модернизировать компанию, чтобы она росла и развивалась, а вы могли меньше работать и спокойно отдыхать
Часть 2

Выпуск N419.2, 19.09.2017. Регулярно выходит с января'2007

Уважаемые читатели, добрый день!

Выпуск подготовлен Любовью Малютиной.

Любовь Малютина – бизнес-советник, консультант, действующий член гильдии маркетологов РФ. В бизнесе более 20 лет. В том числе: 8 лет опыта в качестве маркетинг-директора международной финансовой группы Сосьете Женераль (Sosiete Generale) в России, 7 лет опыта в качестве собственника агентства маркетинговых коммуникаций. Под ее руководством произведены десятки внедрений систем маркетинга в малом и среднем бизнесе в сферах торговли, производства, строительства, медицины, финансовом, страховом, туристическом секторе, и др.
Любовь: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Первая часть статьи.

Как выглядит бизнес-модель?

По сути, бизнес-модель – это способ (внутренние бизнес-процессы – цепочки действий сотрудников компании), которым компания создаёт ценность для клиентов и получает от этого прибыль. По форме это таблица, включающая в себя описание основных бизнес-процессов (цепочек действий прямо по шагам), создающих новые ценности для клиентов и производящих эти ценности в обычной жизни компании. То есть деятельности, создающие доходы и деятельности, выполняющие обязательства.

Выглядит модель так:

Доходы вашего бизнеса формирует правая часть модели. Это процессы по работе с клиентами: фокусировка на клиентах, отношения с клиентами, каналы сбыта и работа с процессами и материальной частью в них, ну и, самое главное, продуктовая линейка, воплощающая ценность товаров/услуг компании. Это, кстати, и есть система маркетинга. Остальные бизнес-процессы – составляют издержки в том, чтобы заявленную ценность произвести наиболее быстрым и наименее затратным способом. Обе части модели важные. Они работают в комплексе. Они взаимосвязанные и взаимозависимые. Например, если правая часть плохо работает, то у вас будут проблемы с ростом клиентской базы, с продажами, с рекламой. Если плохо работает левая часть, то в компании будут проблемы с финансами (то густо, то пусто), с производством (заказы взяли, а произвести не смогли), с доходами (не выдерживаете ценовой конкуренции из-за дорогого сырья или медленной технологии производства). Но если с левой частью работа в компании худо-бедно ведется, то правая часть – хаос и потемки. Именно поэтому маркетинг становится краеугольным камнем для развивающегося бизнеса. Он и есть основа этого развития.

Практическое задание 3.

  1. По шкале от 1 до 10 оцените текущий уровень развития каждой из частей бизнес-модели своей компании. 1 – это совсем плохо дело. 10 – вы лучший на рынке. Проверьте, все ли части модели работают в вашем бизнесе? Не обделены ли какие-то из них вашим вниманием?
  2. Выделите наиболее проблемную зону в своем бизнесе, которая на данный момент не позволяет вам жить жизнью своей мечты (не позволяет получать нужный доход на материальное обеспечение жизни и путешествия, не позволяет иметь достаточно времени для отдыха, не позволяет строить дизайн жизни так, как вам хочется).
  3. Какие 1-3 действия вы могли бы предпринять, чтобы улучшить ситуацию?

Что показал анализ более 500 частных компаний в России и странах СНГ по этой модели?

Я проанализировала по этой модели более 500 частных компаний, работающих на высоко конкурентных рынках в России:

  • компании строительного сектора (застройщики коттеджных посёлков, жилых кварталов, точечных объектов, агентство по продаже недвижимости, инженерно-строительные компании, занимающиеся вентиляцией, канализацией, отоплением, окнами, лестницами и пр., компании, продающие строительные материалы и комплектующие, предоставляющие различные сервисы для строительного сектора, проектирование, аренда оборудования и транспорта и т.п.);
  • компании сферы услуг: базы отдыха, загородные отели, санатории, частные медицинские центры, туристические и страховые агентства, учреждения общественного питания (пиццерии, рестораны, кафе), автосервисы и др.;
  • компании в сфере помогающих профессий: детские клубы, частные детские сады, танцевальные школы, фитнес-клубы, спорт-школы и пр.;
  • производственные компании: хлебозаводы, кондитерские производства, производства продуктов питания и полуфабрикатов, мебели, бетонные заводы и заводы ЖБИ, заводы по производству техники, станков, оборудования и комплектующих для производства.

Вывод, кстати, как айсберг, выпирает в каждой кампании – недостаточно процессов, технологий, систем для понимания и управления правой частью бизнес-модели. В части, где «все про маркетинг».

Есть:

  • разрозненные знания;
  • хаотичные практики.

Нет:

  • системности;
  • простоты;
  • ясности.

Работает ли эта бизнес-модель в русскоязычных компания?

Я никогда не советую своим клиентам того, что не попробовала сама, того, в чем не получили успешный опыт мои подопечные. За последние 3 года я на личном опыте при развитии своей компании и бизнесов моих клиентов ставила во главу угла бизнес-модель с полноценным маркетингом. Где есть ясность и полное осознание по поводу:

  • целевых клиентов (кому бизнес помогает);
  • отношений с клиентами (как ведет взаимодействие);
  • каналов сбыта (как узнаёт о товарах, услугах и сервисе и разбирается со своими сомнениями и возражениями);
  • предоставляемой ценности (какие проблемы клиентов решает ваш ассортимент).

Все эти бизнесы получили стремительное развитие, рост в деньгах и в обеспечении потребностей моей жизни и жизни моих клиентов. А самое главное, такой подход помогает избавиться от ненужной суеты, лишних волнений, страхов и перегрузки от бизнеса.

Что мешает нам перестать делать бизнес «на колене»?

Несмотря на множество проблем, которые мы, как предприниматели, имеем в бизнесе, как вы думаете готовы ли мы обратиться за помощью к профессионалам?

Вот еще статистика Forbes: 92% предпринимателей для решения вопросов в бизнесе скорее наймут персонального ассистента, нежели профессионального бизнес-консультанта.

Причиной этого являются несколько моментов:

  1. Неспособность принять помощь от другого человека. Такая мета программа из коллективного подсознательного – «жертва обстоятельств». Из года в год бизнес не растет или в нем не удается высвободить время на жизнь, а он продолжает ходить по кругу и отказывается от помощи. Он мучается, страдает в гордом одиночестве и проклинает правительство, но даже не рассматривает вопрос принятия помощи. Ведь он-то и так всё знает.
  2. Незнание, какого именно консультанта по бизнесу нанять. Оно происходит из незнания, какой именно процесс или блок процессов в бизнесе нужно усилить в конкретный момент времени, чтобы получить нужный для себя результат. То есть, из незнания бизнес-модели и неумения диагностировать ее хромающие зоны в своей компании.
  3. Неумение отличить профессионала от обмащника-однодневки.

Практическое задание 4. Ответьте на вопросы:

  1. Что случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы оставите всё как есть?
  2. Что не случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы оставите всё как есть?
  3. Что случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы начнете работать с его структурой, используя целостную карту вашего бизнеса (бизнес-модель), перестанете хаотично латать в нем дыры и шаг за шагом наладите проблемные области в модели?
  4. Что не случится с вашим бизнесом и жизнью, если вы начнете работать с его структурой, используя целостную карту вашего бизнеса (бизнес-модель), перестанете хаотично латать в нем дыры и шаг за шагом наладите проблемные области в модели?
  5. Какие 1-3 действия вы могли сделать в ближайшее время, чтобы изменить ситуацию?

Как же достроить свою бизнес-модель до полноценной и хорошо работающей быстро и без потерь?

Существуют разные варианты. И каждый хорош по-своему.

Вариант 1.

Прочитать пару книг на тему рабочей модели компании в целом. Например, книгу Остревальдера «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора» или книгу Стива Бланка «Старт UP. Настольная книга основателя» общим объемом около 1000 страниц. Прочитать можно примерно за месяц. И потихоньку внедрять в работу.

Вариант 2.

Нанять добротного маркетолога с хорошим образованием и хорошей практикой применения системного полноценного маркетинга в своем предыдущем опыте. Это могут быть выпускники Оксфорда, Гарвадра или хотя бы Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, сотрудники международных компаний, действующих на территории стран бывшего СССР и Восточной Европы, работающие в вашем городе и уже обученные делать такую работу.

Вариант 3.

Самому нарастить квалификацию по реперным точкам маркетинга, которые важно держать под контролем владельцу, чтобы без него его бизнес не разваливался и не падал. Раз и навсегда научиться качественно ставить и делегировать стратегические и тактическое маркетинговые задачи исполнителям, чтобы держать в зоне управляемости успехи и результаты бизнеса. Кстати, это самый быстрый, самый результативный и самый низкозатратный по времени и деньгам способ наращивания компетенции.

Ближайшая возможность расставить все по местам в своей бизнес-модели и включить в работу ее правую часть целиком есть в конце сентября 2017г. на Седьмом бизнес-лагере для владельцев и ТОП-менеджеров компаний «Маркетинг от А до Я. Как из хаоса выстроить систему».

Почему прямо сейчас это сделать наиболее выгодно?

Потому что,

  • Во-первых, сейчас мы в начале нового сезона продаж. И самое время пополнить «боевой» арсенал своего бизнеса, чтобы, делая новые действия, получить ранее недостижимый результат еще до наступления Нового года.
  • Во-вторых, бизнес-лагерь по системному маркетингу явление не частое. Провожу я его всего один раз в год. И ждать целый год, значит упустить массу возможностей и целый год времени, чтобы начать решать задачу, которую до сих пор вы решить не смогли.
  • В-третьих, формат бизнес-лагеря (в отличие от тренингов, форумов, саммитов, конференций), кроме теории, предполагает 80% практики в безопасном для компании и ее владельца режиме.
  • В-четвертых, вы будете не «один такой». На бизнес-лагерь собираются владельцы компаний из разных регионов и разных секторов бизнеса, чтобы разобраться с похожими проблемами. И вы увидите не одно, а несколько решений своей проблемы и сможете взять лучшее в свою практику.

Если вам хочется познакомиться со мной лично, обсудить свои взгляды, проблемы, задачи, лучше понять подходит ли для их решения бизнес-модель и ее маркетинговая часть, а также получить мой совет по улучшению маркетинговых процессов в вашем бизнесе, то вы может получить мою личную консультацию. Для этого напишите на info@mrybakov.ru

***

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder

 


 
     Прошлые выпуски
Советы бизнес-консультанта. Выпуск 418.1. Ошибки в организации продаж. Часть 2 Советы бизнес-консультанта. Выпуск 419.1. Конкурс. Книга гуляет по планете Советы бизнес-консультанта. Выпуск 419. С чего начать модернизировать компанию Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.consultadvices на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий