Пол Уильямс различными способами пытается дискредитировать Библию. Следует отметить, такой подход противоречит Корану. В религиозной книге мусульман имеется немало мест, где Библия, включая Ветхий и Новый Завет, признается Писанием, ниспосланным Богом: «Он [Аллах] ниспослал Тору и Евангелие, которые прежде были руководством для людей» (Коран 3:3-4). «Он [Аллах] научит его Писанию и мудрости, Торе и Евангелию» (Коран 3:48). «Вслед за ними Мы [Аллах] отправили Иисуса, сына Марии, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Торе. Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных. Пусть люди Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Коран 5:46-47). «Скажи: О, люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (Коран 5:68). Аналогичные утверждения есть и в других сурах Корана. Поэтому правоверный мусульманин не имеет законного права пренебрежительно относиться к Библии. Наибольшим нападкам Уильямс подвергает Евангелия. По отношению к ним он выдвигает несколько претензий. 1a. Авторство Евангелий Уильямс заявляет, будто Евангелия «анонимны», так как в их тексте нет указаний на то, кто их написал. Это очень странная претензия. Действительно, иногда автор помещает свое имя внутри произведения. Подобное мы видим в некоторых апостольских посланиях и в Апокалипсисе. Однако в абсолютном большинстве случаев авторство указывается на титульном листе перед основным текстом книги. Евангелия не являются исключением из этого правила, поскольку в них автор указан в заглавии: «Евангелие от Матфея (Марка, Луки, Иоанна)». Анонимно они не распространялись, кроме того, церковные писатели всегда различали четыре канонических Евангелия друг от друга, а также от подложных или апокрифических псевдоевангелий. Более всего Уильямсу не нравится Евангелие от Иоанна, дескать, оно позднее и «неисторичное». Между тем, это Евангелие как раз содержит указание на авторство внутри своего текста. В Евангелии от Иоанна утверждается, что оно написано учеником, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? (см. Ин 21:20-24; ср. Ин 13:23-25). Имя апостола напрямую не называется, но выбор невелик, так как любимых учеников Иисуса было немного: Петр, Иаков Зеведеев и его брат Иоанн. Именно этих трех апостолов Христос взял на гору Фавор, дабы они увидели Преображение Господне (Мф 17:1-9; Мк 9:2-10; Лк 9:28-36). Именно они были в ранней Церкви «почитаемые столпами» (Гал 2:9). Но кто же из троих написал четвертое Евангелие? Петр отпадает, поскольку Евангелие четко отделяет Петра от упомянутого любимого ученика (Ин 13:23-24; 20:2; 21:7, 20-21). Иаков принял мученическую смерть очень рано (Деян 12:2), около 44 года, задолго до того, как Евангелие было написано. Таким образом, из возможных кандидатур остается только апостол Иоанн. Отцы Церкви подтверждают, что это Евангелие апостол Иоанн написал в конце своей жизни, около конца I века. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий