понедельник, 22 сентября 2025 г.

Христианское чтиво N220

Subscribe.ru
Христианское чтиво N220
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Ответы мусульманину
Библия против Корана (часть 1)

Пол Уильямс различными способами пытается дискредитировать Библию. Следует отметить, такой подход противоречит Корану. В религиозной книге мусульман имеется немало мест, где Библия, включая Ветхий и Новый Завет, признается Писанием, ниспосланным Богом:

«Он [Аллах] ниспослал Тору и Евангелие, которые прежде были руководством для людей» (Коран 3:3-4).

«Он [Аллах] научит его Писанию и мудрости, Торе и Евангелию» (Коран 3:48).

«Вслед за ними Мы [Аллах] отправили Иисуса, сына Марии, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Торе. Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных. Пусть люди Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Коран 5:46-47).

«Скажи: О, люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (Коран 5:68).

Аналогичные утверждения есть и в других сурах Корана. Поэтому правоверный мусульманин не имеет законного права пренебрежительно относиться к Библии.

Наибольшим нападкам Уильямс подвергает Евангелия. По отношению к ним он выдвигает несколько претензий.

1a. Авторство Евангелий

Уильямс заявляет, будто Евангелия «анонимны», так как в их тексте нет указаний на то, кто их написал. Это очень странная претензия. Действительно, иногда автор помещает свое имя внутри произведения. Подобное мы видим в некоторых апостольских посланиях и в Апокалипсисе. Однако в абсолютном большинстве случаев авторство указывается на титульном листе перед основным текстом книги. Евангелия не являются исключением из этого правила, поскольку в них автор указан в заглавии: «Евангелие от Матфея (Марка, Луки, Иоанна)». Анонимно они не распространялись, кроме того, церковные писатели всегда различали четыре канонических Евангелия друг от друга, а также от подложных или апокрифических псевдоевангелий.

Более всего Уильямсу не нравится Евангелие от Иоанна, дескать, оно позднее и «неисторичное». Между тем, это Евангелие как раз содержит указание на авторство внутри своего текста.

В Евангелии от Иоанна утверждается, что оно написано учеником, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? (см. Ин 21:20-24; ср. Ин 13:23-25). Имя апостола напрямую не называется, но выбор невелик, так как любимых учеников Иисуса было немного: Петр, Иаков Зеведеев и его брат Иоанн. Именно этих трех апостолов Христос взял на гору Фавор, дабы они увидели Преображение Господне (Мф 17:1-9; Мк 9:2-10; Лк 9:28-36). Именно они были в ранней Церкви «почитаемые столпами» (Гал 2:9). Но кто же из троих написал четвертое Евангелие? Петр отпадает, поскольку Евангелие четко отделяет Петра от упомянутого любимого ученика (Ин 13:23-24; 20:2; 21:7, 20-21). Иаков принял мученическую смерть очень рано (Деян 12:2), около 44 года, задолго до того, как Евангелие было написано. Таким образом, из возможных кандидатур остается только апостол Иоанн.

Отцы Церкви подтверждают, что это Евангелие апостол Иоанн написал в конце своей жизни, около конца I века.


(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво N219 Христианское чтиво N218 Христианское чтиво N217 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий