Крещение Иисуса В 28 году н.э., когда Иисусу исполнился 31 год, Он принял крещение от Иоанна Предтечи. В то время в Галилее правил Ирод Антипа (Мф 14; Мк 6; Лк 3). О том, что пророк Иоанн Креститель действовал во время правления Антипы, свидетельствует Иосиф Флавий: «Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна [Крестителя]. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более, что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души. Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода» (Иудейские древности, 18.5.2).
Распятие Иисуса и затмение Флегона В 30 году н.э., когда Иисусу исполнилось 33 года, Он был распят на кресте по приговору Понтия Пилата, римского префекта Иудеи. Согласно Евангелиям, во время Распятия в полдень наступила тьма, продолжавшаяся около трех часов (Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44). Обстоятельства указывают на то, что эта тьма имела сверхъестественную природу. Однако среди комментаторов находились те, кто пытался интерпретировать ее как астрономическое затмение. Иероним Стридонский таковым считал солнечное затмение, описанное Флегоном: «А в четвертом году 202-й Олимпиады [32/33 год] было великое и выдающееся между всеми прежде случавшимися затмение солнца; в шестом часу день превратился в темную ночь, так что видны были звезды на небе, и землетрясение в Вифинии разрушило много зданий в Никее» (Изложение хроники Евсевия Кесарийского, 202). В 32 и 33 годах подобных затмений не было, поэтому датировка по олимпиадам ошибочная. Ближайшим подходящим под затмение Флегона является полное солнечное затмение 24 ноября 29 года. Полоса его видимости проходила через малоазийскую Вифинию, однако в Израиле оно наблюдаться не могло. По-видимому, Флегон слегка ошибся в датировке, вместо первого года 202-й олимпиады указав четвертый. Но даже после такого уточнения датировки затмения Флегона, оно не может претендовать на статус евангельского, хотя бы потому, что произошло осенью, а не весной. Тем не менее, учитывая близость затмения Флегона к дате тьмы при Распятии, мы понимаем почему эти два события могли смешиваться в исторических хрониках. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий