среда, 20 марта 2024 г.

Христианское чтиво N158

Subscribe.ru
Христианское чтиво N158
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Гармония Евангелий (Расширенная версия)
Раздел 2. Сравнение Евангелий.
Засохшая смоковница, изгнание торгующих из храма

В понедельник Страстной недели голодный Иисус подошел к смоковнице и, не найдя на ней плодов, проклял (Мф 21:18-19; Мк 11:12-14). По Матфею, смоковница тотчас засохла (Мф 21:19). Далее он сразу пишет: «Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» (Мф 21:20). По Марку же, апостолы обнаружили гибель смоковницы только на следующее утро (Мк 11:20). Нет ли тут неразрешимого противоречия?

Поскольку Марк более точен в описании момента обнаружения засохшей смоковницы (Мк 11:20), а Матфей выражается неопределенно (Мф 21:20), то по справедливости здесь следует отдать предпочтение версии Марка. Касательно действительного момента гибели смоковницы более точен Матфей (Мф 21:19), а Марк лишь пишет, что ученики слышали проклятие (Мк 11:14).

Можно предположить, что смоковница засохла вскоре после того, как ее проклял Иисус, но ученики увидели это лишь на следующий день (Мф 21:20-22; Мк 11:20-26). В этом случае подозрение в наличии противоречий снимается.

В целом оба евангелиста в данном месте различаются подходами. Марк повествует в хронологическом порядке, стараясь точно передать воспоминания апостола Петра. Матфей историю со смоковницей рассказывает в виде притчи, которая как бы отсылает нас к притче о бесплодной смоковнице у Луки (Лк 13:6-9). Поэтому у Матфея эпизод показан цельным, а у Марка он делится на две части, между которыми вклинивается эпизод изгнания торгующих из храма. При этом Матфей помещает рассказ о смоковнице вслед за эпизодом изгнания торгующих из храма, ибо завершение истории со смоковницей произошло после него. В результате у читающего Евангелие от Матфея может возникнуть впечатление, что Иисус сначала изгнал торгующих, а затем проклял смоковницу, тогда как по Марку проклятие смоковницы предшествует изгнанию торгующих из храма. Эта коллизия, с ясной очевидностью, вызвана стремлением Матфея придать рассказу форму притчи.

Также критики обращают внимание на то, что у Матфея изгнание торгующих происходит сразу после входа Иисуса в Иерусалим (Мф 21:12-17), тогда как у Марка изгнание помещено на следующий день (Мк 11:15-19; ср. Лк 19:45-46). Здесь нет противоречия, просто у Матфея пропущен рассказ о первом вхождении Иисуса в храм после входа в Иерусалим (Мк 11:11).

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво N157 Христианское чтиво. Прошу меня простить... Христианское чтиво N156 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий