понедельник, 30 октября 2023 г.

PsychologiesDay

Subscribe.ru
Доверяй, но проверяй: как развить критическое мышление

Доверяй, но проверяй: как развить критическое мышление
2023-10-27 10:30 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
В современном мире, переполненном гигабайтами разнонаправленной и не всегда правдивой информации, крайне важно уметь эффективно фильтровать этот поток и делать собственные выводы, не полагаясь на чужое мнение. Какую роль здесь играет развитое критическое мышление?

Ученые проверили «правило пяти секунд» на коронавирусе: вот что они узнали
2023-10-27 12:15
«Правило пяти секунд» гласит, что любой твердый продукт, упавший на пол, можно поднять и съесть в течение пяти секунд — якобы на него успеет попасть настолько мало микробов, что это не будет опасно для организма. Так это или нет, спорят до сих пор. А вот исследователи из Японии решили проверить теорию в контексте коронавируса. Можно ли заразиться инфекцией за пять секунд? И какой простой способ поможет себя обезопасить?

Полезное безделье: зачем нужна прокрастинация — 5 неожиданных плюсов
2023-10-27 13:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Рабочий день современного человека похож на бесконечную гонку по кругу. Мы бежим по заданной траектории, практически не имея возможности остановиться и восполнить энергию. Дела в ежедневнике делятся на срочные и очень срочные, важные и очень важные. Поэтому неудивительно, что, не успевая поставить галочку напротив одного из них, мы ощущаем гнетущее чувство вины. Что с этим можно сделать?

«Точки пересечения. Политолог»: проект РАМТ, соединяющий детско-юношеский театр и возрастную психологию
2023-10-27 13:02 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Проект «Точки пересечения. Полилог» ставит своей задачей соединить исследования в области возрастной психологии с практической деятельностью современного театра для детей и подростков.

«Как перестать каменеть и краснеть при общении с мужчинами?»
2023-10-27 14:30 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«У меня были недолгое отношения, в которых я была сама не своя и в результате родила дочь. Мне казалось, что я любила этого человека, но во время беременности оборвала все отношения, потому что узнала, что он совсем не чистый и ведет не очень хороший образ жизни. Оградила себя и дочку. Спустя время познакомилась с мужчиной…»

Резиденты VS Gallery создали дизайн капсулы Palekh Watch
2023-10-27 15:59 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Презентация капсульной коллекции Palekh Watch & VS Gallery состоялась в первой в России галерее фиджитал-искусства 26 октября. Специально для российского часового бренда художники создали шесть работ, которые палехские мастера перенесли на циферблат, соблюдая традиции 400-летней давности. Всего в коллекции — 6 часов (каждые выполнены в 10 экземплярах).

«Дискриминация толстых»: 27-летняя плюс-сайз модель подала в суд на магазин одежды
2023-10-27 16:05
По ее словам, отсутствие в магазине больших размеров причинило ей моральный вред и теперь она будет через суд требовать компенсацию в 1 миллион рублей. Разбираемся вместе с психологами и предпринимательницей, почему брендам не всегда удается быть инклюзивными и может ли разнообразие пойти на пользу бизнесу.

Не хочу оставлять жену, но счастливым меня делает другая: история с открытым финалом
2023-10-27 18:00 Сафарова Сабина
Появление третьего человека в отношениях, которые длятся не один год и находятся в кризисном периоде, не редкость — скорее закономерность. Как быть в такой ситуации? Уходить от своего партнера к другому? Разрывать общение с объектом симпатии? И что тогда делать с чувством несчастливости? Наш читатель делится своей историей, а психолог рассуждает, какой у нее может быть финал.

«Мне часто снится один и тот же сон»: о чем это говорит?
2023-10-27 19:20
Некоторые сновидения приходят к нам снова и снова, пугая одинаковым сюжетом. Что пытается таким образом сказать наше подсознание? Говорят ли эти сны о каких-то проблемах с психикой? Объясняет психотерапевт.

Алкоголизм отца, травля и послеродовая депрессия: 5 фактов из мемуаров Бритни Спирс
2023-10-27 21:15
Автобиография Бритни Спирс «The Woman in Me» вышла в продажу 24 октября этого года. Книга, ставшая лидером предзаказов в Америке летом, подтвердила выданный авансом статус бестселлера. Мы собрали пять главных фактов из жизни певицы, которыми она поделилась впервые.

Что такое орбитинг в отношениях: 3 причины и 3 последствия
2023-10-27 22:30
Термином «орбитинг» (от английского «orbit» — вращаться по орбите) описывают распространенную ситуацию: человек, с которым у вас закончились романтические отношения, продолжает присутствовать в вашей жизни онлайн, не вступая при этом в прямой контакт. Cтавит лайки, просматривает сторис, оставляет комментарии, но не отвечает на ваши сообщения и звонки. Зачем человек так поступает? И чем это вам грозит?

«Как говорить с дочкой про ее влюбленность в одноклассника?»
2023-10-28 00:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Дочка-старшеклассница влюбилась. Симпатия взаимная, но открыть чувства стесняются оба. Я напомнила ей, что этот мальчик еще в младших классах провожал ее до подъезда, ему можно доверять. Она обиделась. Что я сделала не так?…»

«4-летний сын сказал, что боится смерти родных. Стоит ли поговорить с ним об этом?»
2023-10-28 03:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Когда умер дедушка, мы с мужем уезжали на похороны. Вернувшись, не стали обсуждать это с четырехлетним сыном. Несколько месяцев он про дедушку не вспоминал. А недавно увидел на дороге мертвого голубя, сказал, что боится смерти, того, что не станет кого-то из родителей или бабушки. Наверное, нужно обсудить эту тему, но как это сделать правильно?»

Нягань: чем примечателен Центральный лес культуры и отдыха
2023-10-28 09:00
Нягань — небольшой и очень молодой город в Ханты-Мансийском автономном округе. Его необычное название произошло от хантыйского слова «нёх», что переводится как «улыбка». И это уже о чем-то говорит.

«Прочесть» характер по внешнему виду: как одеваются разные психотипы
2023-10-28 10:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Одежда всегда была отражением статуса, и только в XXI определить по внешнему виду социальный уровень человека стало не так-то просто. Но можно ли, взглянув на образ, понять, какой у его автора темперамент? Да! И как это сделать, рассказывает стилист-имиджмейкер.

«Где папа?»: как объяснить ребенку, что он рожден от донора
2023-10-28 13:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Есть дети, рожденные матерями по собственному выбору, без отца в классическом смысле этого слова. Что они должны узнать про свое появление на свет?

«Что делать, если меня преследует бывший?»
2023-10-28 14:30 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Я вчера ехала со встречи со своей подругой. Когда доехала до своего метро, то увидела бывшего — он, скорее всего, поджидал меня у входа. Причем за день до этого случая я нашла в телефоне звонки от него, на которые не ответила, так как его номер у меня был заблокирован…»

Сплести свою жизнь заново: как нарративная терапия излечивает хронические травмы
2023-10-28 18:00
Зло, которое происходит снова и снова, рано или поздно становится привычным. И оттого вдвойне страшным: оно необратимо меняет личность. О сложностях исцеления от длительного травматического опыта мы говорим с нарративным практиком.

«Все мои мужчины — маменькины сыночки»
2023-10-29 00:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Так складывается, что все молодые люди, которые хотят со мной встречаться, живут с матерями. Отношения начинаются неплохо, но когда дело идет к совместной жизни, они предлагают жить у родителей…»

«Бывшая девушка парня не дает нам покоя. Боюсь, что она разрушит наши отношения»
2023-10-29 03:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«У нас была компания: мой друг, с которым я знакома с детства, его девушка, я и мой парень. Как-то так вышло, что мы с другом расстались с нашими партнерами и начали встречаться. У нас все хорошо, полгода вместе и даже съехались два месяца назад, хотя своей бывшей девушке он уделял мало внимания и жить вместе не хотел…»

Национальная библиотека Татарстана: что посмотреть на арт-площадке в Казани
2023-10-29 09:00
Казань — столица республики Татарстан. Живой и динамичный современный город не только активно использует свое культурное наследие, но и находит ему новые смыслы.

10 цитат Мэттью Перри, которые помогут лучше разобраться в зависимостях, в друзьях и в «Друзьях»
2023-10-29 09:15
28 октября 2023 года в своем доме в возрасте 54 лет умер актер Мэттью Перри, исполнитель роли Чендлера Бинга в телесериале «Друзья». Он утонул в джакузи.

Игра во втором составе: как стать хорошим отчимом
2023-10-29 10:00 Ануфриева Алла
Вступая в брак с женщиной, которая уже растит ребенка, мужчина, вольно или не очень, оказывается в новой для себя роли отчима. Как завоевать доверие и не перегнуть палку в стремлении стать авторитетным и надежным родителем для чужого отпрыска, доставшегося «в приданое»?

«Для меня хоспис как теплый плед в трудные времена»: каково это — оказывать паллиативную помощь детям
2023-10-29 13:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Для многих сотрудников хоспис — это не просто учреждение для безнадежно больных. Это нечто большее. Руководитель детского стационара «Дома с маяком» рассказала о том, почему работает в паллиативе.

«17-летняя дочь переехала в другой город. Когда я перестану за нее волноваться?»
2023-10-29 14:30 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Моя дочь недавно переехала в другой город. Ей 17 лет, теперь она студентка и будет жить отдельно. Мы вместе нашли и обустроили квартиру. Еще пару месяцев назад я готовила дочке ее любимые супы, застилала постель, когда она сдавала ЕГЭ. Теперь очень волнуюсь, как она справится без меня…»

Почему самоконтроль может вам навредить: 2 причины
2023-10-29 18:00 Проценко Николай
Всегда ли высокий уровень самоконтроля — это преимущество? Мы привыкли восхищаться теми, кто им обладает, и критиковать тех, кто его лишен. На самом деле эта и правда полезная способность может плохо сказываться как на психическом здоровье, так и на успехах. Рассказываем, в каких случаях избыточная самодисциплина может вам навредить.

«10 лет живу с мужем, свекровью и детьми в одной комнате. Хочу свое жилье, но боюсь, не потяну»
2023-10-30 00:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«У всех есть свое жилье, если нет, то они быстро его получают и переезжают. А у меня никак не получается, хоть ты головой бейся об стену. Я замужем, мы живем у свекрови. У нас двое детей. Мы живем вчетвером в одной маленькой комнате. Уже лет 10. Я стояла на очереди в улучшении жилищных условий, сначала одна, но почему-то не построила себе квартиру, побоялась. Потом вышла замуж, и мы взяли участок под новое строительство, но не потянули. У нас его изъяли…»

«Как принять факт измены мужа? По его словам, это баловство и ничего серьезного»
2023-10-30 03:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Я недавно узнала, что мой муж мне изменяет. Увидела его переписку с другой женщиной и фактами измен. Она тоже замужем. Мы в браке 12 лет, у нас отличные отношения и общий ребенок, которого мы оба очень любим. Он потом сказал, что я для него самая лучшая, любит он только меня, а там просто баловство…»

Остров Канта: как культурно провести выходные в Калининграде
2023-10-30 09:00
Калининградская область — регион России, сохранивший и преумноживший свое европейское наследие. В центре ее столицы расположен остров Иммануила Канта — когда-то отдельный прусский город Кнайпхоф, а сегодня — средоточие культурной жизни Калининграда.

«Пап, а ты когда придешь?»: почему отец так важен для ребенка — 4 главные функции
2023-10-30 13:00 Лествицкая Эльза
Какова роль мужчины в воспитании детей, что он делает такого, чего не может сделать мать, можно ли без него обойтись? И если да, то как. А если нет, почему?

Гнев граммар-наци: почему нас бесит, когда говорят неграмотно
2023-10-30 13:45
Когда мы указываем людям на ошибки, которые они делают в устной или письменной речи, то рискуем нарваться на раздражение: «Что ты прицепился к этой запятой», «Хватит умничать»! Теперь, отвечая, мы можем ссылаться на британских (без шуток!) исследователей, которые изучили физиологические реакции на неграмотную речь.

«Мы с сыном остались одни, когда ему было три года»: личная история отца-одиночки
2023-10-30 18:00 Смагина Марина
Издатель «Москвич Mag» Игорь Шулинский в 35 лет стал отцом-одиночкой. Игорь рассказывает, как совмещал работу с родительством, чему научился, о чем жалеет и что оказалось труднее всего.

Мэттью Перри: предсмертные откровения о зависимости, отношениях с женщинами и поисках Бога
2023-10-30 19:20 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Известие о внезапной и нелепой гибели Мэттью Перри, известного по сериалу «Друзья» и другим фильмам, стало шоком для его поклонников. Совсем недавно актер написал автобиографию — честную и искреннюю историю своей жизни. Приводим главу из его книги «Друзья, любимые и одна большая ужасная вещь» (Бомбора, 2023).

10 цитат Роберта Сапольски, которые раскроют тайну происходящего в вашей голове
2023-10-30 21:15 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
Американский ученый Роберт Сапольски известен тем, что отрицает «свободу выбора» человека. Об этом и не только он рассказывает в своей книге «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки» — делимся самыми яркими цитатами из нее.

Чем маникюр полезен для психики: объясняют японские исследователи
2023-10-30 22:30
Чтобы поднять настроение и расслабиться, нужно пойти в салон и поболтать с маникюршей.

«Я не боюсь привязываться к людям, но, кажется, я просто не умею любить»
2023-10-31 00:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Я уже долгое время не могу объяснить свое желание бросать людей после того, как чувствую сближение с ними. У меня есть друзья, которые тянутся ко мне, они ценят меня почему-то и уделяют мне свое внимание. Но я часто поступаю с ними отвратительно. Нередко мне становится максимально некомфортно, и я ухожу. Также я осознанно использую эмоциональные качели, потому что не могу иначе…»

«Я — уродина. Что делать?»
2023-10-31 03:00 PSYCHOLOGIES.RU Редакция
«Я всю жизнь хожу в очках и не могу воспринимать себя без них, но в них не вижу себя красивой девушкой. А недавно мои сверстницы сказали, что у меня нет талии. Так и есть. Я уже садилась на диеты, не ела ничего от двух дней до недели, но это не помогает. Я считаю себя уродиной и все это подтверждают…»

 
     Прошлые выпуски
Как принимать трудные решения: 5 психологических техник Время смелых: прием заявок на главную премию в области инноваций Как отличить здоровую самоценность от нарциссического расстройства Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку woman.relation.psychologiesru на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий