Произведение имеет подзаголовок «Толкование книги "Откровение" апостола Иоанна Богослова». Автор-монах, насельник Свято-Елисеевского Лавришевского монастыря (БЦП), позиционирует свою работу следующим образом: «Эта книга существенно отличается от толкований предшествующих экзегетов по той причине, что они, в подавляющем большинстве, не были современниками апокалиптической эпохи, в кою нам доводится жить. А толкователи из наших современников базировались, как правило, на толкованиях древних отцов, не знающих ни телевидения, ни компьютера – одних из главных героев апокалиптических образов Откровения. Именно в наше время, перед концом мира, эта книга обретает особую актуальность, какой не имела никогда». В книге отсутствует обзор толкований других писателей, поэтому не вполне ясно насколько широко автор изучил творения предшествующих толкователей. По ходу текста часто цитируются Толковая Библия Лопухина (по факту – раздел Толкования Откровения, написанный Н. Орловым), Толкование Андрея Кесарийского на Апокалипсис, а также эпизодически упоминаются толкования Даниила Сысоева, Кесария Арльского, Аверкия Таушева, Тихония Африканского, св. Ипполита Римского, Александра Милеанта, св. Гермогена Тобольского, св. Киприана Карфагенского. Несмотря на заявленную уникальность и «существенное отличие» от всего, что было раньше, на самом деле большая часть толкования не отличается самобытностью и, по сути, представляет собой вариации уже известных мнений иных комментаторов. В определенном смысле оригинальным можно признать толкование первого зверя из 13 главы в виде компьютера (автора не смущает, что свою книгу он создал с помощью компьютера). Второго зверя Воеводин считает антихристом. Звериным начертанием комментатор называет штрих-коды. Вавилонская блудница у толкователя ассоциируется с телевидением. Подобные идеи в том или ином виде неоднократно озвучивались в интернете. Поэтому причисление автора в ранг первооткрывателя было бы преувеличением, однако, чего не отнять, он попытался эти предположения определенным образом обосновать. Насколько убедительно – пусть решит заинтересовавшийся читатель. И напоследок важное предостережение. В книге Воеводина присутствуют, мягко говоря, странные пассажи, касающиеся Святой Троицы. В связи с этим я не рекомендую изучать это толкование без надлежащей духовной подготовки. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий