Понтий Пилат, разумеется, мог бы не брать в расчет мнение синедриона и принять решение об освобождении Иисуса. Однако люди Каиафы шантажировали его, угрожая написать донос в Рим. «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19:12). Рисковать своей карьерой ради неизвестного ему иудея Пилату не хотелось. Поэтому он последний раз вывел Христа перед ними. «И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин 19:14). Толпа снова закричала, требуя распять Иисуса (Мф 27:23; Мк 15:14; Ин 19:15). В Римской империи распятие на кресте считалось позорным видом казни. Как правило, она не применялась против граждан Рима. Распинали в основном рабов, иностранцев и бунтовщиков. Применялось распятие и против мятежных евреев. Например, Публий Квинтилий Вар при подавлении восстания после смерти царя Ирода распял около двух тысяч евреев (Иосиф Флавий. Иудейская война, 2.5). В среде иудеев распятие также имело плохую репутацию. Это было связано со своеобразным толкованием слов Библии: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]...» (Втор 21:22-23; ср. Гал 3:13). Хотя по смыслу – проклятие не от дерева, а из-за грубого нарушения Закона, тем не менее, распятие на деревянном кресте у иудеев относилось к позорным видам казни. По этой причине пришедшие к претории требовали именно распятия для Иисуса. «Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин 19:15). И собравшиеся «продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников» (Лк 23:23). «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:24-25). Тогда с Иисуса сняли багряницу, одели Его в собственные одежды и повели к месту распятия (Мф 27:31; Мк 15:20). Предыдущие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий