Иисуса после задержания отвели к бывшему первосвященнику Анне или Анану (Иосиф Флавий. Иудейские древности, 18.2.2). Тот «спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе» (Ин 18:19-24). Допрос Иисуса у действующего первосвященника Иосифа по прозвищу Каиафа (Иудейские древности, 18.2.2) также не увенчался успехом. Тогда «старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. Но наконец пришли два лжесвидетеля и, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм Божий сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что же Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал и не отвечал ничего. И опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: Я; ты сказал; даже сказываю вам: отныне и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же все сказали в ответ: повинен смерти» (Мф 26:59-66; Мк 14:55-64). Таким образом, основной претензией суда синедриона стала придирка к признанию Иисуса, что Он есть Сын Божий, расцененному судилищем как богохульство. Разумеется, свидетельство Христа о Себе не являлось богохульством, поскольку в Его словах не содержалось злословия по отношению к Богу. Шаткость своего обвинения понимал и сам первосвященник, поэтому и обращался к присутствующим с вопросом: «Как вам кажется?» (Мф 26:66; Мк 14:64). Синедрион же лицемерно утвердил несправедливый вердикт (Мф 27:1; Мк 15:1; Лк 22:66-71). За богохульство по Закону Моисееву полагалось наказание побитием камнями до смерти (Лев 24:10-16). Однако в описываемое время Иудея потеряла суверенитет, являясь вассалом Рима, и синедрион не имел права выносить смертные приговоры (Ин 18:31; Авода-Зара, 8b). Вследствие этого Иисуса повели к Понтию Пилату, римскому наместнику Иудеи. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий