Что дает оргтерапия бизнес-консультантам Осенью мы проведем мероприятия для собственников и руководителей: - Глубокий авторский годовой курс "Развитие организаций в гештальт-подходе" для бизнес-консультантов и тренеров, психотерапевтов, собственников бизнеса и топов с 16 сентября в SPA-отеле Welna в Тарусе. Курс пройдет уже в четвертый раз.
- Программа 1 ступени Московского Гештальт Института "Основы гештальт-терапии". Участие в программе позволит получить интенсивный опыт групповой и личной терапии в роли клиента, а также познакомиться с базовыми понятиями и принципами гештальт-подхода. С 23 сентября в Москве.
- Стратегические сессии с командой вашей организации. В вашем регионе или ином красивом месте. Есть еще несколько свободных дат летом, и мы активно планируем осень. Это самое загруженное время года, ближе к делу все время будет расписано - успевайте забронировать даты..
Тема выпуска. Что дает оргтерапия бизнес-консультантам Михаил Рыбаков - бизнес-консультант, организационный терапевт, ведущий стратегических сессий, психолог (гештальт-подход). Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». Ольга Пайвина - ведущая стратегических сессий, организационный терапевт. Суть и проблемы классического консалтинга Организационное (управленческое) консультирование, бизнес-консалтинг – особый вид профессиональной деятельности, направленный на помощь компаниям-клиентам, чтобы те стали более успешны в своей работе. Как правило, сотрудничество клиента и консультанта строится так. Кто-то из первых лиц компании находит консультанта (по рекомендациям, публикациям, поиску в Интернете и т. п.), обращается к нему с запросом в сфере его компетентности: управление персоналом, процессами, финансами, ИТ и пр. Они обсуждают цели, план работ, финансовые и иные условия сотрудничества. Если договорились, заключают контракт. После чего консультант (лично или со своей командой) берется за исполнение задач, поставленных клиентом. Например, проводит диагностику компании или бухгалтерский аудит и выдает рекомендации, разрабатывает систему мотивации, описывает процессы, создает или настраивает информационную систему и так далее. Консультант является экспертом в своей области, он выступает в роли подрядчика, который выполняет некоторые работы по поручению Заказчика. Зачастую итогом работы консультанта в основном является набор документов, где сформулировано его видение ситуации и проблем, а также описано решение задачи: в виде текста, схем и т. п. В ИТ-сфере решением является написанная/доработанная/настроенная информационная система, установленная на рабочие места пользователей. Решение презентуют Заказчику, при необходимости дорабатывают. Иногда проводят обучение сотрудников тому, как решение применять. После чего Заказчик финально оплачивает работу и подписывает закрывающие документы. Всё, работа консультанта выполнена. Иногда договариваются о сопровождении. Вроде все хорошо. Что же не так? Решения придумывают консультанты. На основе своих профессиональных знаний, навыков и опыта. А также – жалоб и пожеланий сотрудников компании-заказчика, если с ними сложилось доверительное сотрудничество. Консультанты не работают в компании-клиенте, не знают нюансов бизнеса и культуры организации. На детальное изучение тонкостей нужна уйма времени. Многое неясно, пока не проживешь это сам лично. Консультанты для компании – чужие. Часто говорят странные (или наоборот – очевидные) вещи, на своем непонятном языке, и при этом слишком уверены в себе, директивны. Консультант зачастую вынужден общаться с клиентом из своей роли, маски – это усиливает отторжение. А по-человечески общаться ему нельзя: роль не велит. И даже если решение, предложенное консультантами – грамотное и разумное, его внедрение наталкивается на сопротивление руководителей и сотрудников организации на всех уровнях. Сопротивление может быть явным и активным. Или скрытым, в виде саботажа, когда на словах все вроде за, а на самом деле ничего не делают для изменений, незаметно ставят палки в колеса. Обычно у консультантов недостаточно полномочий и авторитета, чтобы внедрить изменения. А если полномочия велики, это вызывает еще большее отторжение у коллектива компании-клиента, объединяет их против «чужеземцев». Консультанту сложно сохранять независимость от лидеров компании-клиента, высказывать независимое мнение, которое Заказчику слышать порой неприятно. Ведь это может привести к потере контракта и/или места работы. Приходится говорить клиенту не то, что ему полезно, а то, что он готов услышать. Многое из этого относится к работе как внешних консультантов, так и внутренних, работающих в штате компании, например сотрудников службы качества или системных аналитиков. Или полувнутренних, когда консультант становится временным сотрудником компании-клиента. Они ведь тоже для команды чужие, не работают ежедневно бок о бок с людьми. В итоге решение, на разработку которого было потрачено много сил и времени, зачастую не внедряется или внедряется частично. Мы очень часто встречаем в компаниях фрагменты таких недовнедрений: написанные процессы, всевозможные регламенты и инструкции, слабо используемые ИТ-системы, системы качества, существующие в основном на бумаге, формальные корпоративные кодексы, описания ценностей и пр. Невнедрение вызывает разочарование: у Заказчика, у команды, у самих консультантов. Заказчику и его команде – подрывает веру в то, что ситуацию в компании можно улучшить, а консультантам (не только этим, а вообще всем) можно доверять. Консультантам – снижает профессиональную самооценку и удовольствие от работы: Стараемся, душу вкладываем, а всё зря. Мы-то все сделали хорошо, а вот клиент, «редиска», не смог применить наши гениальные идеи. И дело не в том, что кто-то непрофессионал или непорядочный человек – консультант, Заказчик или его сотрудники. Сам подход обрекает изменения на неудачу. Дело в том, что сотрудники компании и то, как они работают (процессы, оргструктура и пр.), являются здесь объектом изменения. Объектом, но не соавтором. В этом суть. Кому же хочется, чтобы его меняли? Даже из лучших побуждений. Как говорится, «не учите меня жить, лучше помогите материально». Более того, часто те, кого вы пытаетесь менять, слабо понимают, зачем это им нужно. Можно, конечно, заставить, но… Следствием этого будет: открытый конфликт, партизанская борьба или итальянская забастовка. Можно внедрить изменения огнем и мечом, несогласных уволить, заменив на послушных. Правда, в этом случае компания несет большие, часто невосполнимые, потери. И при чем тут терапия? Терапевтический подход позволяет превратить людей из ваших противников в союзников. Тем самым экономит вам и им кучу сил и здоровья, улучшает карму. Люди благодарны вам. Решения получаются более качественными, ведь их (со)авторы – это ключевые руководители и специалисты люди компании, которых касаются изменения. Решения осознанные, а не навязанные сверху и/или извне. Поскольку люди сами вырабатывают решения, вам не надо их выдумывать и просыпаться ночью в холодном поту – подойдет ли, приживется ли? Вам не нужно больше тянуть изменения на своей энергии. У команды компании ее более чем достаточно – нужно лишь докопаться до источника и направить в конструктивное русло. Для Заказчика вы становитесь не просто подрядчиком типа «подай-принеси, напиши документ», пусть и дорогостоящим. А долгосрочным партнером по развитию бизнеса. Вы как консультант получаете больший успех в работе, в профессии. Уважение клиентов и коллег. Осознанность команды растет, с людьми становится все проще и приятнее работать. Вы устанавливаете с ними долгосрочные отношения, точечно сопровождая команду в ее развитии (методический консалтинг – более короткий во времени). И не только эту команду: если сотрудник переходит в другую компанию, часто он приглашает туда консультанта, который сыграл большую роль в его судьбе. Некоторые собственники и топы приходят к вам в коучинг и/или личную психотерапию. Люди рекомендуют вас партнерам и друзьям. Это по-человечески приятно, к тому же вам приходится тратить все меньше сил и денег на привлечение новых клиентов – вас находят по сарафанному радио и на старте отношений уже доверяют вам. Вы привносите гармонию в этот мир. А когда компания и ее команда становятся системными, живыми и саморазвивающимися, приятно бывает узнавать про их успехи. Мы гордимся многими клиентами! Оборотная сторона всего этого – вы перестаете быть «великим всезнающим гуру». Вы отпускаете вожжи и… доверяетесь процессу. Конечно, чтобы сказка стала былью, вам предстоит изменить взгляд на себя, клиента и ваши взаимоотношения. Научиться новым способам работы с клиентами. Практическое задание. Если вы бизнес-консультант, готовы ли вы к такому повороту событий? Для начала – хотя бы попробовать, верить на слово не обязательно :). Оргтерапия может стать хорошим дополнением к вашим нынешним подходам, профессиональным знаниям и навыкам. Позволит вывести свою консалтинговую практику на новый уровень. Делать то, что не делает почти никто из коллег. Получать больше результатов и удовольствия. *** С 16 сентября уже в четвертый раз с 2019 года пройдет курс "Развитие организаций в гештальт-подходе". Группа небольшая, до 25 участников. Места заканчиваются быстро Курс проходит в прекрасном загородном SPA отеле Welna в Тарусе (под Калугой в 2 часах езды от Москвы). В курсе участвуют как собственники бизнеса и топ-менеджеры, так и бизнес-консультанты, коучи, психологи, специалисты других помогающих профессий. Программа, организационная информация и отзывы: https://mrybakov.ru/forms/schedule/gestalt-consulting/. Если вы хотите участвовать в курсе, напишите на info@mrybakov.ru, расскажите вкратце о себе, и почему вы хотите на это обучение. Отзыв участника курса Александр Шемякин, Основатель компании Change Run Мы помогаем повышать вовлеченность, эффективность, системность команд. Я сейчас на завершающей встрече курса по оргтерапии-2022 Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной. И хочу рассказать, про что это, насколько может быть полезно и интересно вам. Честно говорю, что до начала курса испытывал скепсис. Я такой человек рациональный: надо всё взвесить, оценить. Первая какая польза для меня и почему я рекомендую тем, кто занимается обучением, развитием, чем-то помогающим вместе с организацией, с бизнесом. Если мой личный диапазон того, что я делал: скорости, инструментов, был до начала курса довольно приличным, то примерно за год, я думаю, он расширился еще примерно на 30-35%. И об этом можно много читать, об этом можно много слышать. Но пока ты это не почувствуешь, пока ты это не увидишь, пока ты это не попробуешь на практике (а ее много на курсе), мне кажется, ничего не изменится. Если вы руководитель, если вы человек, который занимается людьми и командами, я думаю, что чувства и эмоции – это то, чего мы боимся и одновременно то, к чему тянемся. И как это увязать в свою деятельность, как с этим начать работать и гармонично строить отношения. Мне кажется, это сильно повлияет и на деньги, и на то, чтобы блеск был в глазах ваших сотрудников. Курс про это. Третий эффект – это лично вы и ваша личность. То есть, что с вами будет происходить. Тут я никаких анонсов делать не буду, думаю, у каждого будет свой уникальный, глубокий интересный опыт. Отдельно хочу сказать про людей, которые здесь собираются. В нашей в группе около 30 человек. Я думаю, что только ради того, какие люди здесь собираются, стоит поучаствовать в этом курсе. Это предприниматели, основатели бизнесов, люди помогающих профессий. Это люди, которые что-то делают в этой жизни, и я думаю, что хотят оставить след. Здесь обмен, коллаборация, взаимодействие, мысли, стремление подумать друг об друга, решить какую-то свою сложную задачу. Активность и изменения идут просто фоном и во время кофе-брейков, и вечером, и вне группы. Это отдельная большущая ценность, которую вы точно получите. Я, по крайней мере, получил. Ведущие курса Михаил и Ольга прекрасны, гармоничны, каждый имеет свои особенности, изюминки. Я не думаю, что вы увидите и попробуете здесь то, что вы раньше видели, и это точно не оставит вас тем человеком, которым вы сейчас являетесь. Не думайте, пробуйте, идите – это того стоит. Спасибо! Видео-отзыв Александра Шемякина >>> *** Вы читали выпуск № 551.8 от 23.08.2022. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007. Полный структурированный архив рассылки >>> Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время). P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире! С уважением, Михаил Рыбаков Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW: www.mrybakov.ru Тел.: +7 (495) 926-26-09 E-Mail: info@mrybakov.ru Telegram канал: https://t.me/mikerybakov Наши книги (бумажные, электронные, аудио) Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум Книги Наталии Морозовой О финансах легко и непринужденно О хороших людях и кассовых разрывах Упрощенка от А до Я Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя |
Комментариев нет:
Отправить комментарий