Рассматривая вопрос «Почему распяли Иисуса?» мы обнаруживаем парадокс. Христос раздражал религиозную верхушку евреев, но Его не казнили по иудейскому Закону. Распятие на кресте – это римская форма казни, однако Иисус не выступал против Рима. Чтобы загадка прояснилась, нужно отмотать историю назад, в то время когда Христа еще не думали убивать, а все только и мечтали, чтобы Он взошел на царский престол Израиля. От этого момента и начнем разбираться. Когда Иисус начал Свое служение, многие из иудеев с радостью признали в Нем предсказанного Мессию. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, об Иисусе как о Мессии пророчествовал Иоанн Креститель (Мф 3; Мк 1; Лк 3; Ин 1). Во-вторых, Иисус Христос творил множественные чудеса и исцеления. В-третьих, Иисус проповедовал наступление Царствия Божия (Мф 4:17; Мк 1:14-15). Поэтому верующие хотели поставить Его царем Израиля, но Христос уклонялся от этого: «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин 6:15). Это стало одной из весомых причин разочарования иудеев в Христе. Даже Иоанн Предтеча засомневался мессианстве Иисуса (Мф 11:2-6; Лк 7:19-23). С течением времени среди иудеев недовольство Иисусом только усиливалось. К раздражению от Его отказа принять царствование добавилось негодование критикуемых Им книжников, фарисеев и садуккеев. Они яростно возмущались, если Христос пренебрегал преданиями талмудического толка и показывал их противоречие с истинными Божиими заповедями (Мф 15; Мк 7). В особенное бешенство талмудические иудеи приходили, когда Христос назывался Сыном Бога (Мф 11:27; Ин 3:35-36; 5:18-47; 6:46), хотя они и знали, что Он не самовольно присвоил Себе такое наименование: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:21-22; ср. Лк 1:35; Мф 3:16-17; Мк 1:10-11; Ин 1:32-34). Иудейские старейшины стали совершать попытки, чтобы схватить Христа, дабы предать Его смерти, но у них ничего не получалось (Мф 12:14; Мк 3:6; 11:18; Лк 6:11; 13:31; 19:47-48; Ин 5:16-18; 7:1, 11, 19, 25; 8:37, 40; 10:39; 11:53). Тогда им вызвался помочь Иуда Искариот, обещав выдать Иисуса за денежное вознаграждение, и указал на Него в момент удобный для ареста (Мф 26; Мк 14; Лк 22; Ин 18). Однако стражники не решались арестовать Иисуса (Ин 18:6). Тогда Христос велел им отпустить апостолов, а Сам сдался в руки воинов (Мф 26:50; Мк 14:46; Ин 18:7-9, 12). Ученики пытались было отбить Иисуса у стражи, а Петр взялся за меч, но Господь им воспретил (Мф 26:51-53; Мк 14:47; Лк 22:49-51; Ин 18:10). Христос объяснил Свою покорность необходимостью того, чтобы сбылись пророчества Писания (Мф 26:54-56; Мк 14:48; Лк 22:52-53; Ин 18:11). (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий