среда, 11 января 2017 г.

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 397. От лени до разработки KPI

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  
Baronet AV (1:1) 70/70" 178x178 MW Baronet AV (1:1) 70/70" 178x178 MW
Купить за 25389 руб. Подробнее...

  IC 105 IC 105
Купить за 9990 руб. Подробнее...

  2M Blue (головка звукоснимателя ММ типа) 2M Blue (головка звукоснимателя ММ типа)
Купить за 15000 руб. Подробнее...

 
  
     
   Советы бизнес-консультанта. Выпуск 397. От лени до разработки KPI
  

Советы бизнес-консультанта

От лени до разработки KPI


Выпуск N397, 12.01.2017. Регулярно выходит с января'2007

Уважаемые читатели, добрый день.

Выпуск подготовлен Наталией Морозовой.

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса.

Как же я люблю лениться! Гулять, читать книги, смотреть хорошие фильмы и не испытывать при этом угрызений совести. Например, по поводу того, что надо бы сделать одно, другое, третье по работе или хотя бы по дому. А дом – это такое специальное место, где всегда найдется, чем заняться. Убрать, разобрать, приготовить. Список сих дел нескончаем. Вот и получается, что с удовольствием ленюсь я лишь 2 раза в год – в Финляндии, куда мы едем с семьей на новогодние каникулы и на двухнедельный летний отдых. Живем в коттедже на берегу озера, ведем беседы, сидя у камина и любуясь на огонь, играем в настольные игры, ходим на лыжах (летом – лодка, грибы-ягоды). Вечером – сауна.

Только 2 раза в году я езжу отдыхать с мужем и детьми. В остальное время ношусь по России и миру либо одна, либо с кем-то одним из своих. При этом не ленюсь, а наслаждаюсь всем новым и интересным. В очень быстром темпе.

И вот сейчас у меня было 5 дней прекрасной лени. А сегодня я поняла, что всё. Пора возвращаться в реальный мир: мир задач, которые надо максимально эффективно решать.

Надо-таки написать о двух моих январских практикумах: двухдневном «Как разработать КПЭ (KPI) на основе данных управленческого учета» (25-26 января) и однодневном «Налоговая безопасность и проверки в компании» (2 февраля). А то даты выбрала, зал забронировала, и на этом все. Бобик сдох. В декабре работы было немеренно. Потом Новый год. Сборы. Дорога. И пять дней лени…

Почему возникла идея практикума о грамотной разработке коэффициентов показателей эффективности (КРI)? Да потому, что этот вопрос встает практически на каждом практикуме и уж точно на каждом бизнес-лагере. И это понятно, ведь собственникам бизнеса и руководителям крайне важно знать, как правильно мотивировать сотрудников. А вопрос этот совсем не простой. Мотивация на основе неправильно подобранных KPI приводит к демотивации.

У меня рядом живой пример. Муж, без ложной скромности, очень хороший айтишник, железо любит так, что я порой ревную. 7 лет проработал в крупной компании, где удаленно управлял парой тысяч компьютеров. Сменилось руководство. Ввели KPI. При этом никто (или почти никто) не знает, как этот KPI считается. Понятно одно - не выполненная в течение дня заявка - это конец света, отсутствие премии и т.д. и т.п. А то, что айтишнику звонили и в 3 ночи, и в 5 утра – ведь Россия-то большая – и он консультировал, вставал, помогал, не учитывалось в КРI никак. Обидно. Муж стал ИП, хочет работать на понятных ему условиях.

Также сейчас я очень много консультирую по вопросам постановки адекватного управленческого учета (УУ) в компаниях. Начинаем мы всегда с разделения компании на центры финансовой ответственности (ЦФО). У каждого ЦФО есть руководитель, который должен быть правильно мотивирован. Но вот загвоздка: правильно – это как?

Мне очевидно, что для всестороннего освещения темы разработки КРI нужны не только мои знания финансов, но и колоссальный опыт управления персоналом. Поэтому проводить его мы будем вместе с Екатериной Козыревой. Ее 23-летний стаж включает опыт работы в крупнейших международных компаниях. Она – бизнес-консультант по стратегическому управлению и организационному развитию. Бизнес-тренер по развитию управленческих компетенций и командного лидерства. Коуч собственников и топ-менеджеров компаний. Короче, крута невероятно. Думаю, что этот двухдневный практикум будет единственным. С финансовой точки зрения он для нас менее рентабелен, чем другие проекты. Нам он важен для выработки совместной концепции, которую мы потом будем использовать в своей работе. А вот участники, я абсолютно уверена, получат максимальный эффект. Ведь мы будем работать, объединив наши знания и опыт.

Краткое содержание практикума:

  • Постановка целей и стратегических задач;
  • Миссия, видение и стратегия компании. Их связь с финансовыми показателями эффективности бизнеса;
  • Система сбалансированных показателей, ключевые показатели эффективности - разбор определений и главные ошибки, которые допускают при их разработке;
  • Определение: какие показатели должны быть в чьей ответственности, и как это связано с должностными обязанностями;
  • Важные финансовые показатели, необходимые для оценки финансового состояния бизнеса;
  • Виды учета;
  • Управленческий учет как источник данных;
  • Откуда взять финансовые показатели эффективности;
  • Виды доходов и расходов. Виды прибыли (и ЕВITDA туда же);
  • Баланс (он же balancesheet, он же BS), из которого видно, что финансы подчиняются законам мироздания. В частности, как не делать глупостей, пытаясь потратить (инвестировать) больше, чем имеешь;
  • Ликвидность компании. Как рассчитывается. О чем говорит;
  • Рентабельность как основной показатель эффективности. Виды рентабельности. Что показывают;
  • Показатели, не относящиеся к финансам (нефинансовые показатели эффективности);
  • Оценка вложенных средств и шагов в режиме реального времени;
  • Организационная структура и ее виды, место возникновения ответственности;
  • Центры финансовой ответственности (ЦФО): практическое использование концепции;
  • Три основных подхода в построении системы оплаты труда;
  • Какая связь между этапом развития компании с действующей системой оплаты труда;
  • Подходы в закреплении ответственности за показатели: процессный, проектный, функциональный и другие;
  • Коллективная и персональная ответственность за показатели;
  • Принципы каскадирования распределения ответственности за показатели;
  • Влияние людей на показатели и показатели на людей (кто кем управляет?);
  • Искусство расставлять акценты (как работают некорректно расставленные акценты в показателях);
  • Особенности сбора показателей на различных уровнях организации;
  • Методы работы с прогнозными показателями в период кризиса;
  • Как увязать систему оценки достижения показателей эффективности и систему оплаты труда;
  • Разработка моделей расчета переменной части заработной платы;
  • Теория и практика внедрения сложных систем оплаты труда, основанных на агрегированных и конкретных показателях.

Практическое задание: разработка KPI для конкретного ЦФО

Желающие участвовать пришлите на e-mail info@mrybakov.ru

  • ФИО участников;
  • Компания;
  • Должность;
  • Контактный телефон и email каждого участника;
  • Реквизиты компании, если Вы планируете оплачивать от юридического лица;
  • ФИО плательщика при оплате от физического лица.

Никакой теории сегодня давать не буду, простите. Очень хочется еще немного полениться. В ближайшую пятницу – в Москву!

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

***

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder

 

 
     Прошлые выпуски
Советы бизнес-консультанта Советы бизнес-консультанта. Выпуск 395. Перепросмотр: подвести итоги, собрать себя Советы бизнес-консультанта. Выпуск 394.1. Желаем счастья. Возраст счастья Все выпуски рассылки
 
 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий