вторник, 18 октября 2016 г.

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 384. О радостном и грустном. Окончание

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  
  
Вы готовы к преобразованию своего бизнеса? Узнайте, как это сделать
  

  
Z-preV2 Z-preV2
Купить за 54990 руб. Подробнее...

  AMS 350 AMS 350
Купить за 76900 руб. Подробнее...

  Ci-80QR Ci-80QR
Купить за 19700 руб. Подробнее...

 
  
     
   Советы бизнес-консультанта. Выпуск 384. О радостном и грустном. Окончание
  

Советы бизнес-консультанта

Выпуск N385, 18.10.2016. Общая аудитория - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с января 2007

О радостном и грустном (окончание)

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса.

Сначала о радостном. Есть еще два дня: 18 и 19 октября, когда можно оплатить участие в десятом юбилейном бизнес-лагере "Эффективное управление финансами. Дагомыс - 2017" по самой доброй цене: 35 000 рублей.

Лагерь обещает быть замечательным. Я лично знаю некоторых из будущих участников, которые уже оплатили свое участие. Они круты невероятно. Лично мне будет с ними интересно общаться. Думаю, что не только мне. Ну и интересной работы будет много. Подробную информацию и программу лагеря можно найти на сайте.

На лагере мы будем рассматривать множество вопросов, и противодействие воровству главных бухгалтеров в том числе.

Так, в меру плавно, мы переходим ко второй, грустной части, этой статьи.

В июле я давала интервью федеральному журналу «Управление персоналом» на тему воровства главбухов. Ниже – его окончание (начало - здесь).

"3. Сколько реально можно пригласить в штат, не рискуя, из 100 формально подходящих на должность главбуха кандидатов?

Думаю, одного-двух. И не потому, что остальные будут воровать.

А потому что:

  • Хороший главбух – профессионал, а настоящих профессионалов мало в любой области:
  • Он должен все время следить за непрерывно изменяющимся в нашей стране законодательством;
  • Должен уметь находить ответы на вопросы (в том числе писать письма в Минфин и УФНС);
  • Должен организовать проявление компанией "должной осмотрительности", сейчас это очень важно;
  • Быть хорошим руководителем; уметь грамотно выстроить работу сотрудников бухгалтерии: не раздувать штат и не пытаться все сделать самому, а максимально автоматизировать работу своих сотрудников, выработать такой механизм работы своего отдела, при котором уход на больничный или в отпуск любого из сотрудников не превращается в проблему;
  • Контролировать каждый участок бухгалтерии, уметь ответить на любой вопрос каждого из своих сотрудников;
  • Суметь выработать конструктивные взаимоотношения с сотрудниками смежных отделов. Например, известно, что входящие документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. Ведь из-за неправильно оформленной бумажки можно и миллионы потерять. Нужна не только инструкция для девочек из бухгалтерии, по которой можно четко проверить правильность заполнения входящих документов, но и каждому из водителей, привозящих товар, дать памятку, в которой четко указано, какие поля ему надо проверить в накладной и счете-фактуре, забирая товар. В случае ошибок, все исправляется на месте (до того, как подписать накладную), не перерастая в длительный процесс выколачивания бухгалтерией правильных документов (процесс обычно очень нервный и времязатратный для всех участников);
  • Он не должен панически бояться ошибиться. Ведь большинство главбухов очень боятся сделать что-то неправильно, т.к. если будут штрафы – поди докажи потом руководству, что ты не виноват. Поэтому главбухи зачастую перестраховываются и не разрешают относить на расходы, то, что, подумав, отнести на расходы можно. В итоге, как показывает моя практика, собственники теряют сотни тысяч, а иногда и миллионы недополученной чистой прибыли, а значит, и дивидендов;
  • Он должен уметь вычленить главное и не увязать в несущественном. Зачастую, когда главбух очень скрупулезно ведет бухгалтерский учет, выполняя все методические рекомендации, он, увязая в мелочах, не успевает заниматься наиболее важными направлениями. Например, налоговой безопасностью. Мне кажется правильным всегда сравнивать риски. Так вот, максимальная ответственность за грубое нарушение ведения бухгалтерского учета – штраф 30 000 рублей (cтатья 120 НК РФ и статья 15.11 КоАП РФ.). Однократно. А если не озаботиться налоговой безопасностью, можно потерять миллионы, если не саму свободу;
  • А главное – он должен быть стрессоустойчив и лоялен к компании. Ведь если что, кого больше всех допрашивают, зачастую используя провокации? Правильно - многострадальных главбухов.

4. Что в резюме главбуха Вас может насторожить?

Меня бы насторожила:

  • 1. Частая смена мест работы;
  • 2. Если он ранее работал в "нехороших" компаниях. Сейчас можно "пробить" любую компанию и увидеть степень ее "белизны" (я, например, для проверки пользуюсь системой "Контур Фокус").

5. Рекомендации можно сегодня подделать?

Можно. А смысл? При проверке резюме всегда можно позвонить на предыдущее место работы и не по номеру телефона, указанному в резюме, а по телефону, найденному через тот же "Контур Фокус" (или другую аналогичную систему), и узнать что-то об их бывшем сотруднике.

6. Когда и кто из честных изначально сотрудников может "хапнуть" вдруг?

Здесь, на мой взгляд, играют роль три вещи:

  • 1. Человек может просто поддаться искушению, зная, что руководство его никогда не проконтролирует, как в силу своей некомпетентности в финансовых вопросах, так и в связи с абсолютным бардаком в неофициальной бухгалтерии;
  • 2. "Грабь награбленное". Сотрудник финансовых служб видит, как ведет себя руководитель по отношению к своим контрагентам (обманывает, не платит и т.д.), как нагло уходит от налогов. У него возникает мысль, что если собственник может нечестным путем экономить сотни миллионов, то почему бы не отжать из них себе пару-тройку;
  • 3. Сотрудник чувствует себя обманутым, т.к. договоренности, которые были достигнуты ранее, не выполняются. Зачастую договоренности, касаемые серой зарплаты нигде не фиксируются, поэтому руководитель и сотрудник могут иметь в своих головах различные картины мира.

7. Как решают проблему компенсации и наказания те, кто не выносит "сор из избы"?

Мой опыт говорит, что приличные собственники (не склонные к криминалу) удовлетворяют все требования нехороших главбухов и финдиров, ибо те слишком много знают.

8. Стоит ли в РФ ввести как в Бразилии легальную базу "криминальных сотрудников"? За и против?

Нет. Стоит денег, а толку мало. Ни один из уволенных на моей памяти сотрудников финансовых служб не был уволен как вор. Их увольняли тихо, и они ни в одну базу не попали бы. А у собственников появится ложная надежда на то, что если нет в базе, то порядочен.

9. Как могут негативно косвенно влиять на бизнес сотрудники с криминальными намерениями?

Мне кажется, что такие сотрудники негативно влияют на бизнес не косвенно, а прямо. Ведь, к примеру, закупка начальником отдела снабжения материалов по завышенным ценам (с целью получения отката) приводит к уменьшению прибыльности и рентабельности бизнеса и недополучению дивидендов собственниками.

10. Вы бы взяли на топ позицию отличного профи (например, откроет вам новый рынок гарантированно), но пойманного вчера на открытом воровстве?

Нет.

11. Высокая зарплата и премии – насколько они могут снизить желание сотрудника незаметно и безнаказанно приворовывать при возможности?

Думаю, что снизить смогут. И прежде всего, даже не высокая зарплата, а премии. Но это должны быть не просто премии, а премии, основанные на коэффициентах, привязанных к конкретным показателям. Т.е. сотрудник должен знать, что, увеличив каким бы то ни было образом эффективность работы компании, он получит конкретные деньги.

12. Молодое поколение чем-то отличается в этом плане от старшего? Как их контролировать и сдерживать от приворовывания?

Отличается. Молодой потенциальный вор скорее будет подглядывать логин и пароль, а старый смотреть, где что плохо лежит. Но и те, и другие будут радостно получать различные откаты.

А о методах борьбы с этим воровством мы уже говорили ранее: учет, контроль и правильное стимулирование".

Засим заканчиваю.

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

Всего доброго!

***

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

P.P.S. Также вы можете рекомендовать эту публикацию в социальных сетях, нажав на кнопки вверху данного письма.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder

Книги Михаила Рыбакова

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

Книги Наталии Морозовой

О финансах легко и непринужденно

Упрощенка 2016 от А до Я

 
     Прошлые выпуски
Советы бизнес-консультанта. Выпуск 384.1. Бизнес-лагерь по системе продаж Советы бизнес-консультанта. Выпуск 384. О радостном и грустном Советы бизнес-консультанта. Выпуск 383. Ваш масштаб Все выпуски рассылки
 
 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий