среда, 15 мая 2024 г.

Христианское чтиво N165

Subscribe.ru
Христианское чтиво N165
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Гармония Евангелий (Расширенная версия)
Раздел 2. Сравнение Евангелий.
Моление о чаше. Взятие Иисуса Христа под стражу

Иисус с учениками пришел в селение Гефсимания, где был сад, в который они вошли. Христос сказал апостолам: посидите тут, молитесь, чтобы не впасть в искушение, пока Я пойду помолюсь там (Мф 26:36; Мк 14:32; Лк 22:40; Ин 18:1).

И, взяв с Собой только Петра и Иакова и Иоанна Зеведеевых, отошел на расстояние броска камня, чтобы помолиться отдельно. Иисус сказал Петру и братьям Зеведеевым: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф 26:37-38; Мк 14:33-34; Лк 22:41).

И, отойдя недалеко, пал на лице Свое, и, преклонив колени, молился: Авва Отче Мой! все возможно Тебе; о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Мф 26:39; Мк 14:35-36; Лк 22:41-42).

«Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:43-44).

Встав от молитвы, Христос вернулся к ученикам и нашел их спящими от печали, и говорит: Симон! ты спишь? так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? что вы спите? встаньте, бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф 26:40-41; Мк 14:37-38; Лк 22:45-46).

И, снова отойдя, продолжил молиться: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать (Мф 26:42-43; Мк 14:39-40).

И, оставив их, вновь отошел и помолился в третий раз, теми же словами. И приходит в третий раз к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников; встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня (Мф 26:44-46; Мк 14:41-42).

В синоптических Евангелиях Иуда Искариот, поцеловав Иисуса перед старейшинами, тем самым дает им знак, указывая на Христа, после чего производится Его арест (Мф 26:47-56; Мк 14:43-52; Лк 22:47-53; СЕ 161; ср. Ин 18:2-12).

В Евангелии от Иоанна эпизод поцелуя Иуды отсутствует, говорится только, что он привел вооруженный отряд в Гефсиманский сад (Ин 18:1-2), а Христос сам признался им: «Кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я» (Ин 18:4-5).

Иоанн определенно называет Иуду предателем (Ин 18:2, 5). И хотя он опускает эпизод с тридцатью сребрениками (Мф 26:3-5, 14-16; Мк 14:1-2, 10-11; Лк 22:1-6; СЕ 153), но изображает предательские намерения Иуды как зародившиеся задолго до осуществления (Ин 6:71, 12:4), и вполне укоренившиеся к моменту Последней вечери (Ин 13:2), от которых тот не отказался даже после обличительных слов Иисуса (Ин 13:11). Вероятно Иоанн не захотел повторять написанное другими евангелистами, но дополнил их рассказ подробностями у них отсутствующими.

Сложив воедино эти свидетельства, мы можем получить целостную картину. Иуда приводит воинов (Мф 26:47; Мк 14:43; Лк 22:47), целует Иисуса (Мф 26:49; Мк 14:45; Лк 22:47-48), однако пришедшие не решаются схватить Его. Иисусу приходится дважды уговаривать воинов, чтобы они Его арестовали (Ин 18:4-9). Затем Он останавливает Симона (Мф 26:51; Мк 14:47; Лк 22:50; Ин 18:10), после чего Иисуса наконец берут под стражу.

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво. Книгообзор N44 Христианское чтиво N164 Христианское чтиво N163 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий