Основной постулат атеизма о «несуществовании Бога» является ненаучным, поскольку не может быть доказан. Таким образом, атеизм подменяет отсутствие научного ответа атеистической религиозной догмой, предлагая просто в это поверить. Наука не изучает Бога, не может доказать Его существование или отсутствие, и по идее, объективный ученый должен быть агностиком, нейтрально относящимся к теизму и атеизму. Но, разумеется, среди ученых есть и теисты, и атеисты. В общем случае их религиозные взгляды не влияют на научные результаты, за исключением тех случаев, когда достоверность исследований приносится в жертву религиозных догм – теистических или атеистических. Леонид Яковлев полагает, что атеизм стоит ближе к науке, чем теизм. Очевидно это не так, во всяком случае, идеальный ученый всегда находится в рамках агностицизма, а значит атеистически настроенный ученый по определению далек от совершенства. Приверженность к атеистическим взглядам не уберегает от заблуждений. Неужели мало ошибались ученые-атеисты? Разве не проповедовали они целый ряд неверных гипотез и теорий? С другой стороны, теистические взгляды ученых не мешали им заниматься научными исследованиями и совершать открытия. Вера в Бога не делала великих ученых менее великими. Но тогда получается, что наука не является эксклюзивной вотчиной атеистов. Если речь идет о достоверном научном знании, то оно одинаково истинно для настоящего ученого, будь он теистом или атеистом. Другое дело теории, в них порой может присутствовать теистическая или атеистическая пристрастность, поскольку теория всегда выходит за пределы прямого знания, а значит несет риск быть ошибочной. Наука была, есть и должна быть беспристрастна к любым теориям – теистическим и атеистическим – для нее они одинаково религиозны до тех пор, пока не будут строго доказаны. Только в этом случае научное знание будет вполне объективным. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий