среда, 20 ноября 2024 г.

Христианское чтиво N186

Subscribe.ru
Христианское чтиво N186
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Против Осипова (из книги "Апокалипсис. Спасение")
Всяческая во всех

Последней надеждой в аргументации Осипова является блок цитат о покорении всей вселенной Богу.

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... Последний же враг истребится – смерть... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор 15:22, 26, 28).

Блаженный Феодорит Кирский:

«Обратите внимание на основание рода, и увидите, что за прародителем последовали и потомки, и все стали смертными; потому что он приял смертность. Так все естество человеческое последует за Владыкою Христом и приобщится воскресения» (Толкование на Первое послание к Коринфянам).

Блаженный Феофилакт Болгарский:

«Ибо когда не будет греха, очевидно, что Бог будет все во всех... все будем богоподобны, все будем вмещать в себе Бога, и только Его» (Толкование на Первое послание к Коринфянам).

К этому блоку примыкают сходные цитаты Ис 40:5; Рим 5:18; 11:32; 2 Кор 5:19; 1 Тим 4:10 и толкования к ним.

Новый преображенный мир будет избавлен от греха и полностью подчинится Богу. Вопрос лишь в том, имеет ли отношение геенна к нашей вселенной или будет находиться за ее пределами?

В притче Иисуса о брачном пире по отношению к человеку в неподобающей одежде, то есть нечистому душой, говорится: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 22:13).

В притче о талантах видим аналогичное выражение мысли: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф 25:30).

Христос говорил об этом и вне притч: «Сыны царства [сатаны] извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф 8:12).

Иисус называет геенну «внешней тьмой». Стало быть, она внешняя по отношению к вселенной, находится в ином мире.

В этом смысле замечательным является использование для обозначения внешней тьмы именно термина «геенна», учитывая его связь с исторической долиной Еннома. Указанная долина находилась за стенами Иерусалима, за пределами Святого города, вне стана праведников.

Другой стороной вопроса является понимание цели Последнего Суда – отделить свет от тьмы:

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин 3:19).

Во время Суда не только отделяются спасенные от неспасенных, свет от тьмы, но и сама тьма выносится вовне, за пределы обновленного мира.

«И не войдет в него [новый Иерусалим] ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр 21:27).

Итак, выше мы рассмотрели несколько групп цитат, преподносимых Осиповым как якобы доказательства церковной веры во всеобщее спасение (здесь опущены только цитаты св. Григория Нисского – его сотериологию разберем далее отдельно), однако прямого исповедания апокатастасиса в них не обнаружилось. Эти цитаты наиболее естественно толковать в рамках традиционного христианского богословия.

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво N185 Христианское чтиво N184 Христианское чтиво N183 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий