Текст четырех канонических Евангелий очевидно не полностью охватывает жизнь и деятельность Иисуса Христа, что, в частности, подтверждает апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» (Ин 20:30), «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин 21:25). С другой стороны, в ряде случаев лакуны евангельского повествования могут быть до некоторой степени восстановлены или по крайней мере обозначены. Например, в Евангелии от Луки говорится: «И, встав в тот же час, [эммаусские путники] возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк 24:33-34). Однако в Евангелиях явление воскресшего Христа отдельно апостолу Симону Петру нигде не описывается. В то же время этот эпизод находит подтверждение у апостола Павла в Первом послании Коринфянам: «…явился Кифе, потом двенадцати…» (1 Кор 15:5). Кифа в переводе с арамейского на греческий означает Петр, то есть камень: «Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Ин 1:42). Особенное значение в этом смысле имеет вторая книга, написанная апостолом Лукой, а именно «Деяния святых Апостолов». В самом ее начале он приводит ряд эпизодов, освещающих евангельские события. Кратко рассмотрим их. (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий