Этот евангельский эпизод находим у Матфея и Луки. Основное различие в их рассказах: у Матфея за своего слугу просит сам сотник, у Луки же сотник направляет посланников от своего имени. Это различие объясняется более кратким изложением Матфея, а также применением такого литературного тропа как синекдоха, когда общее переносится на частное – образ посланников переносится на образ пославшего. С учетом этой особенности Матфей и Лука сходно описывают события, в некоторых местах дополняя друг друга. После нагорной проповеди Христос спустился вниз с горы, и народ последовал за Ним (Мф 8:1; Лк 7:1). Капернаумский сотник через иудейских старейшин передал Иисусу просьбу об исцелении своего слуги (Мф 8:5-7; Лк 7:1-5). Когда же Христос уже приблизился к дому сотника, тот послал друзей со словами: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Мф 8:8-9; Лк 7:6-8). Услышав это, Иисус удивился и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: истинно говорю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры (Мф 8:10; Лк 7:9). И добавил: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф 8:11-12). Иисус через посланников ответил сотнику: как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час, в чем убедились посланные, когда возвратились в дом сотника (Мф 8:13; Лк 7:10). (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий