среда, 28 декабря 2022 г.

Христианское чтиво N103

Subscribe.ru
Христианское чтиво N103
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Апокалипсис. Красный дракон
На берегу Божьей реки

Книга Сергея Нилуса «На берегу Божьей реки» представляет собой дневниковые записи автора. В ней, в частности, он вспоминает о нескольких встречах со святой Параскевой Дивеевской, также известной как блаженная Паша Саровская. Одна из их бесед, произошедшая за два с половиной месяца до кончины блаженной, примечательна тем, что укрепила Сергея Нилуса во мнении о правильности понимания им исполнения апокалипсических времен:

«Начав еще с 1900 года проповедовать сперва устно, а затем и печатно о близости явления в мире антихриста и Страшного Суда Господня, я неоднократно смущался тем, что, не имея помазания от Святого, будучи рядовым мирянином, я беру на себя дерзновение возглашать миру о таком высоком предмете, о котором, за исключением уже умолкнувшего навеки о. Иоанна Кронштадтского, молчит вся русская церковная кафедра. Кто я? да имею ли я право? – такими и подобными им вопросами задавался я и все просил и молил Господа, чтобы на пути моей проповеди встретить мне такого человека, устами которого, по вере моей, глаголал бы мне Бог. Простой авторитет, даже пастырский, архипастырский и старческий, не утверждаемый на лично и мне достоверно известной святости, и обладание высшими дарами Духа Святого – прозорливостью и подобными – для меня был бы недостаточен, ибо "тайна беззакония", деющаяся в мире, и степень ее развития мне по изучению этого вопроса трудом всей моей жизни, была известна ближе и изучена тщательнее, чем кем-либо из них. Удостоверение мне требовалось свыше – по Бозе, а не от премудрости человеческой, как бы высока она ни была. И Господь внял убогой просьбе моей и послал мне этот высший авторитет в лице все той же великой Дивеевской блаженной, Христа ради юродивой Параскевы Ивановны, святости и истинно благодатной прозорливости которой я веровал так же, как некогда преподобному Серафиму Саровскому веровал исцеленный им симбирский совестный судья, Николай Александрович Мотовилов. Мне нужно было знать и утвердиться в том, переживаем ли мы или нет действительно последние дни земного видимого мира? Кончается ли его "седьмое лето", о чем еще в 60-х годах прошлого столетия писал в Оптину Пустынь бывший обер-прокурор Святейшего Синода граф Александр Петрович Толстой, или еще долго стоять миру долготерпением Божиим? У Господа ведь тысяча лет, яко день вчерашний...

На все эти вопросы Господь мне, верую, Сам дал ответ 30 июня 1915 года устами Параскевы Ивановны, в день памяти Собора св. апостолов, в святой Дивеевской обители, за два месяца до праведной кончины великой прозорливицы».

После литургии Сергей Нилус с супругой и священником Иоанном Смирновым направились в келью к святой Параскеве. Блаженная что-то прошептала своей сокелейнице, и та принесла миску с огурцами. Как заметил Нилус, огурцы были уложены особым образом, в этом усматривался пророческий символизм действий, к которому нередко прибегала Паша Саровская. Святая раздала несколько огурцов посетителям, а оставшиеся разложила в виде круга. Затем блаженная пересчитала огурцы в миске и с торжественной таинственностью промолвила: «Семь!». После чего жестом дала понять, что этого знамения довольно и пора уходить. Стали прощаться. На обратном пути Сергей Нилус и отец Иоанн обсуждали, что должны означать действия святой Параскевы:

«СЕМЬ, – сказал мне на это о. Иоанн, – число священное и собою означает "ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН".

Это слово о. Иоанна, духовника моего и блаженной, и было для меня тем озарением свыше, которого так ждала душа моя: как только произнес батюшка слово: "исполнение времен" – все мне вдруг стало как день ясно. Понял я тут, что все то, чего я искал и домогался как Божьего откровения об "исполнении времен", о близости явления миру антихриста и Страшного Суда Господня, все то из уст великой Дивеевской прозорливицы, как из уст Божиих, и получил я, да еще в такое для нее великое время, когда она причащением и соборованием готовилась к переходу в вечность к Отцу Небесному, во Своей власти положившему времена и сроки, установленные Им для всего мира.

[…] Важнее же всего во всем здесь изложенном было то, что по глубокой вере моей Господу Богу угодно было явить мне через великую блаженную старицу, а через меня, по слову преп. Серафима Мотовилову, — "всему миру", что времена уже исполнились, что антихрист близок, что Страшный Суд Господень – "близ есть при дверех"».

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво N102 Христианское чтиво N101 Христианское чтиво. Внеплановый выпуск N17 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий