среда, 30 июня 2021 г.

Христианское чтиво N32

Subscribe.ru
Христианское чтиво N32
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Ответы иудею
Можно ли отвечать злом на зло?

Вопрос: В Новом Завете сказано: «Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую». В Торе же написано, что если человек нападает на тебя, то ты можешь атаковать его первым. Также Иисус говорит: «Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку – отдай ему и верхнюю одежду», а в Торе предписывается укравшему заплатить ущерб в двойном размере. Нет ли тут противоречия?

Ответ: Имеется ввиду следующее место из Евангелия: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф 5:38-40; ср. Лк 6:29).

Комментарий здесь может быть такой: «Кратко же и ясно принципиальное учение Спасителя можно выразить так: кто обижает, тот совершает грех; если кто противится обижающему, тот совершает такой же грех, как и он, потому что хочет его обидеть. Кто не противится, тот свободен от греха и, следовательно, оправдывается Богом. Это должно иметь и всегда имеет огромное практическое значение, потому что в таких случаях Сам Бог является мстителем виновных и защитником невинных и побеждает зло, с которым отдельному человеку бороться трудно или невозможно» (Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина, Мф 5:39).

Хотя в Ветхом Завете и говорится: «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев 24:19-22; ср. Исх 21:22-25), однако это предписание, как можно заметить, не является руководством для личного применения, а относится к судебной системе древних иудеев.

Ветхий Завет не поощряет месть, напротив, Господь говорит иное: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор 32:35; ср. Рим 12:19). То же подтверждает и царь Соломон: «Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь Господу, и Он сохранит тебя» (Притч 20:22) и «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч 25:21-22).

По-видимому, иудеи уже во времена Иисуса имели искаженное представление о приведенных заповедях. Поэтому Христос и сказал: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф 5:19-20).

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво. Спецвыпуск N1 Христианское чтиво N31 Христианское чтиво. Книгообзор N16 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий