И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр 20:1-3). По поводу этого отрывка из Апокалипсиса мнения толкователей разошлись диаметрально. Некоторые полагали, что Сатана был связан в Первое пришествие Христа (Андрей Кесарийский, Серафим Роуз, Олег Стеняев и др.). Другие считали это пророчество относящимся к будущим событиям Конца времен (св. Ипполит Римский, св. Викторин Петавский, Борис Кирьянов и др.). Кто же из них ближе к истине? Сначала разберем приведенный отрывок. В нем говорится, что Сатана не просто связан, а закован большой цепью, и заперт в бездне, на замок входной двери которой наложена печать. Все эти образы несомненно являются символами полной изоляции бесовского князя, что и подтверждается дальнейшим текстом: «дабы не прельщал уже народы». Следовательно, единственным признаком исполнения данного пророчества является отсутствие бесовского прельщения народов. Есть немало мест в Священном писании, опровергающих будто бы уже наступившее скование или бездействие Сатаны: «…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге» (Мф 13:19). «…Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян 5:3). «…Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян 26:15-18). «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак 4:7). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет 5:8). «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим 16:20). «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор 7:5). «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Кор 2:10-11). «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Еф 4:26-27). «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:11-12). «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (1 Фес 2:18). «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим 3:7). «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим 2:23-26). В свете вышеизложенного полагать Сатану бездействующим глубоко ошибочно. Поэтому правильным будет последовать слову апостола Петра – трезвиться и бодрствовать. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий