четверг, 17 августа 2017 г.

Советы бизнес-консультанта Выпуск 416.1. Осознанность ИП

Subscribe.ru
Советы бизнес-консультанта Выпуск 416.1. Осознанность ИП

Откройте письмо в браузере, если оно отображается некорректно.

Советы бизнес-консультанта

Осознанность ИП (часть 2)

Выпуск N416.1, 17.08.2017. Регулярно выходит с января'2007

Уважаемые читатели, добрый день!

Выпуск подготовлен Наталией Морозовой.

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса.

Я сейчас отдыхаю на острове Корфу. Море, горы, солнце, зелень. Хорошо и спокойно. А в это время в моей любимой России продолжают происходить интересные события. Например, с 1 июля в разы увеличились штрафы за неправомерную обработку персональных данных. А главное, упростилась процедура привлечения к ответственности за такие нарушения.

А с 19 августа начинает действовать статья 54.1 НК РФ. Не прошло и 11-ти лет, как понятие необоснованной налоговой выгоды появилось в Налоговом кодексе. Самое смешное, что слов этих в кодексе по-прежнему нет. Статья называется зубодробительно: «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». Как эта статья повлияет на возможности компании отбиться от претензий налоговиков, мы будем говорить в числе других важных тем, на Практикуме 05 сентября.

Но продолжаю начатую в прошлом выпуске статью (начало здесь).

Да и, к слову. Для ИП есть еще одна засада: покупатель-банкрот.

Я в своей книге «О финансах легко и непринужденно» приводила следующую историю из практики:

На один из моих традиционных бизнес-лагерей «Эффективное управление финансами» приехала очень приятная женщина. Ее бизнесу семь лет, сеть аптечных киосков. И все эти годы идет борьба с кассовыми разрывами. Денег все время не хватает. Товарные и банковские кредиты, последние на кабальных условиях. Ситуация реально тяжелая. Женщина — умница. Все цифры взяла с собой. И в день отдыха по полученным от меня правилам просчитала прибыльность каждого из своих киосков. Оказалось, что прибыльными являются только два из 19. Как же тут не быть кассовым разрывам! То есть годами плодились убыточные подразделения, а поскольку адекватный УУ не велся, это было неочевидно. Закрыть убыточные точки ей жалко, ведь столько сил вложено, и люди хорошие там работают. А финансы— вещь жесткая! Цифры, взятые из достоверного управленческого учета, говорят правду, только правду и ничего, кроме правды.

И если нет возможности поднять продажи или резко уменьшить расходы (в данном случае было именно так), то надо от убыточных точек избавляться. Хоть и больно.

Уезжала она с решением бизнес продать, благо был покупатель. Но намерение своё не осуществила. Через несколько лет компания была признана банкротом. И конкурсный управляющий стал искать деньги. Одна из идей – консультационные услуги не оказывались – это был обнал. Или, по крайней мере, стоимость этих услуг была завышена. Стало быть, эти деньги надо постараться вернуть в конкурсную массу. В итоге, я доказывала, что 55 т.р. за недельный бизнес-лагерь – это цена не выше рыночной. Благо я сама посещала двухдневный практикум за 25 т.р., и организаторы заполнили и подписали мне справку определённой формы на данный счёт.

Поэтому, если ты пишешь программу, которая стоит миллион, то имей все технические задания и т.д. и т.п. А вот если тебе предлагают «как бы» написать программу на миллион, то хорошо подумай: в частности - что ты будешь делать, если твой Заказчик будет признан банкротом.

Еще хочу остановиться на индивидуальном предпринимателе, оказывающим услуги по управлению юридическим лицом.

Тема не новая, но по-прежнему, актуальная. Некто, как правило - генеральный директор, становится ИП и заключает договор на управление компанией.

Плюсы налицо: руководитель компании получает доход, с которого платит 6% и всё.

Никаких взносов и НДФЛ. И, опять же, может без ограничений забирать все свои доходы от предпринимательской деятельности.

Однако есть множество подводных камней, на которые можно наступить. Изучая арбитражную практику, я, прежде всего, обращаю внимание на дела, проигранные налогоплательщиками.

Выводы можно сделать следующие:

1. Хамить не надо. Если человек, будучи генеральным директором, получал 30 000 рублей, а, став управляющим, сразу же начал получать 3 000 000, то «в этом мотиве есть какая-то фальшь»;

2. Не надо подписывать договор на длительный срок;

3. Договор должен быть чётким с грамотно прописанными правами и обязанностями сторон;

4. Должна быть однозначная привязка переменной части вознаграждения Управляющего к конкретному показателю результативности или эффективности работы компании.

Регулярно у своих клиентов натыкаюсь в подобных договорах на привязку к показателям, в официальной бухгалтерии не фигурирующим. Это неправильно. Точность формулировок в данном случае необходима. Предлагаю взять выгодный для вас показатель из официально сдаваемого «Отчета о прибылях и убытках» и не плодить сущности;

5. Управляющий ИП не должен, находясь на территории компании, безвозмездно пользоваться ее имуществом. Ну, арендуй ты ж, в конце концов, офис у своей же компании, ну купи ж ты себе стол, стул и компьютер, ты ж Управляющий с немаленьким доходом…

Об остальных ИП, о последних тенденциях в проверках, о дроблении бизнеса, да и о налоговой безопасности в целом, могу писать еще очень много, но темы эти крайне деликатные. Именно поэтому я обсуждаю их в очень узком кругу раз в квартал на Практикуме «Налоговая безопасность и проверки в компании».

Если тема интересна, приезжайте (еще есть несколько свободных мест).

И да минуют Вас проверки!

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

***

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder

 


 
     Прошлые выпуски
Советы бизнес-консультанта -416. Как не подставляться индивидуальным предпринимателям Советы бизнес-консультанта -415.1. Причины финансовых потерь собственников. Продолжение Советы бизнес-консультанта. Выпуск 415. О причинах финансовых потерь собственников Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.consultadvices на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий