После того как Христос обличил иудейских книжников, они стали подсылать к Иисусу своих людей с лукавыми вопросами, дабы уловить Его в чем-либо, а затем обвинить (Мф 22:15-16; Мк 12:13; Лк 20:20). В их числе евангелисты приводят следующие вопросы к Христу и Его ответы. О необходимости платить подать кесарю (Мф 22:16-22; Мк 12:14-17; Лк 20:21-26). О супружестве и воскресении (Мф 22:23-33; Мк 12:18-27; Лк 20:27-39). О наиглавнейших заповедях (Мф 22:34-40; Мк 12:28-34). Какие-либо противоречия у евангелистов по этим вопросам не обнаруживаются. После ответов Иисуса уже никто не смел спрашивать Его ни о чем (Мк 12:34; Лк 20:40). Тогда Иисус сам спросил книжников: что вы думаете о Христе? чей Он Сын? (Мф 22:41-42; Лк 20:40). Они сказали Ему: сын Давидов (Мф 22:42; Мк 12:35; Лк 20:41). Иисус говорит им: как же Давид, по вдохновению Духом Святым, называет Его Господом, когда говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если сам Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Мф 22:43-45; Мк 12:36-37; Лк 20:42-44). «И никто не мог отвечать Ему ни слова» (Мф 22:46). «И множество народа слушало Его с услаждением» (Мк 12:37). Обращаясь к народу и ученикам, Иисус призвал остерегаться книжников и фарисеев. Наиболее подробно об этом рассказывает Матфей (Мф 23:1-39). Марк (Мк 12:38-40) и Лука (Лк 20:45-47) ограничиваются лишь кратким упоминанием нескольких моментов этой проповеди. Параллельными местами предостережений являются следующие. О пристрастии книжников к длинным одеждам (Мк 12:38; Лк 20:46). О том что они любят сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах (Мф 23:6; Мк 12:39; Лк 20:46). О тщеславии книжников и их жажде принимать приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! (Мф 23:7; Мк 12:38; Лк 20:46). О лицемерии книжников и фарисеев, поедании домов вдов, показной молитве (Мф 23:14; Мк 12:40; Лк 20:47). (продолжение следует) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий