среда, 26 января 2022 г.

Христианское чтиво N62

Subscribe.ru
Христианское чтиво N62
крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Божественный отбор
Глава 2. Религиозный взгляд на возникновение Вселенной.
О том как растянуть неделю на неопределенный срок

Креационизм – это концепция, согласно которой Вселенная, планета Земля, основные формы жизни и человечество рассматриваются как непосредственно созданные Богом-Творцом.

В настоящей книге мы будем ориентироваться на христианский креационизм, базирующийся на Библии, главным образом, на книге Бытие (Быт 1-2).

Согласно первой книге Ветхого Завета, наш мир сотворен Богом за шесть дней (Быт 1:1-31).

В первый день Бог сотворил небо, Землю с водой и свет (Быт 1:1-5).

Во второй день Бог создал небесную твердь, разделившую воду на земле от воды в небе (Быт 1:6-8).

В третий день Бог образовал сушу посреди воды и насадил на земле траву, растения и деревья (Быт 1:9-13).

В четвертый день Бог образовал Солнце, Луну, звезды и планеты (Быт 1:14-19).

В пятый день Бог сотворил рыб, водных животных и птиц (Быт 1:20-23).

В шестой день Бог сотворил земных животных и человека (Быт 1:24-31).

Буквальный креационизм настаивает на прямой интерпретации библейского описания творения, именно в таком порядке и за шесть дней (24-часовых суток).

Адаптивный креационизм понимает шесть дней творения как "шесть периодов", где каждый период длился миллионы или миллиарды лет. Оправдывается это тем, что в Библии слово "день" (др.-евр. יוֹם "йом") означает не только сутки, но часто указывает на неопределенный отрезок времени или период (Быт 2:4; ср. Быт 2:17; Пс 89:5; 2 Пет 3:8). Такой подход стремится адаптироваться к современным научным теориям и датировкам.

Христианский богослов Андрей Кураев выразился об этом следующим образом:

«…У православия в отличие от язычества, демонизирующего материю, и от протестантизма, лишающего тварный мир права на сотворчество, нет оснований для отрицания тезиса, согласно которому Творец создал материю способной к благому развитию.

Сама же сущность процесса развертывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков – мы не знаем» (Кураев А. Может ли православный быть эволюционистом?).

О хронологии и достоверности методов датирования мы поговорим позже. А сейчас перейдем к более подробному обзору взглядов креационистов.

(продолжение следует)


 
     Прошлые выпуски
Христианское чтиво. Внеплановый выпуск N10 Христианское чтиво N61 Христианское чтиво. Внеплановый выпуск N9 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на overkingss.vlvl@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.religion.christianchtivo на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий