Как воспитать эмоционально-грамотного ребёнка? Прекрасный тёплый осенний день. Мой 5-тилетний сын и его 9-тилетний друг весело прыгают на батуте во дворе. Моё внимание привлекло то, что вдруг стало как-то подозрительно тихо. О чём-то разговаривают. О чём могут так увлеченно говорить мальчишки? О машинках или мультиках… Но когда мальчики, бросив увлекательное занятие, пришли ко мне в дом, стало понятно, что тема разговора намного серьёзней!
- А Святослав мне сказал, что ПЛАКАТЬ МОЖНО!!! - сообщил Егор с таким выражением лица, будто мой сын только что раскрыл ему самую большую тайну Вселенной!
- Конечно, даже нужно! Если тебе больно или ты что-то потерял - нормально плакать, чтобы прожить эту боль или попрощаться с потерей. Иначе ты не сможешь радоваться! Ты как бы застрянешь в этой печали, – объясняю я основы эмоциональной грамотности на языке максимально понятном девятилетнему ребёнку.
- А мой папа говорит, что я Люся, если я плачу!
- Папы ошибаются, потому что их тоже так воспитывали, с ошибками. Говорили, что мальчики не плачут. Конечно, если пытаться ныть, чтобы чего-то добиться от родителей – то это будет не совсем правильно. Но плакать точно можно и это очень важно делать при необходимости! Ты можешь плакать, когда тебе больно или грустно! – даю разрешение ребёнку, делая это осознано, зная какой огромный вред наносят неправильные запреты и психологическая неграмотность родителей. И вижу, что с подозрением, но где-то глубоко в душе с облегчением, принял.
Ведь важно для них это разрешение на нормальное выражение чувств настолько, что даже своё любимое занятие бросили – прыжки и кувырки на батуте, и прибежали уточнить – ПЛАКАТЬ МОЖНО!
А как Вы относитесь к чувствам своего ребёнка? Приглашаю вас на Психологические курсы для родителей он-лайн Регистрация>>> Сегодня последний день регистрации в группу!
Автор: Мария Петрова - психолог, trainee for CTA-P-EATA
psyanalitik.online
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий